Создать акаунт
РосМедИнфо » Для студентов » Ответы к тестам НМО: "Эффективное взаимодействие с пациентом на начальных этапах врачебной консультации"

Ответы к тестам НМО: "Эффективное взаимодействие с пациентом на начальных этапах врачебной консультации"

08 мар 2023, 09:27
Для студентов
0

1. В 2004г. исследователи (США) измеряли время от начала врачебной консультации в приемном отделении стационара, когда пациент начал излагать причины, по которым он вынужден обратиться за медицинской помощью, до момента, когда врач перебивает его своим вопросом или замечанием. Какой средний результат они получили?

1) от начала консультации до момента, когда врач перебивает пациента, проходит в среднем 1 минута;
2) от начала консультации до момента, когда врач перебивает пациента, проходит в среднем 12 секунд;+
3) от начала консультации до момента, когда врач перебивает пациента, проходит в среднем 2 минуты;
4) от начала консультации до момента, когда врач перебивает пациента, проходит в среднем 30 секунд;
5) от начала консультации до момента, когда врач перебивает пациента, проходит в среднем 45 секунд.


2. Выберите правильное высказывание о врачебных навыках общения с пациентом

1) навыки общения не обязательны, главное - знание медицины;
2) навыки общения повышают доверие пациента к врачу и способствуют активной позиции пациента в процессе лечения;+
3) навыки общения повышают доверие пациента к врачу, но не влияют на активность пациента в процессе лечения;
4) общее впечатление пациента от врачебной консультации не зависит от навыков общения, которыми обладает врач, - только от его профессионализма;
5) приверженность лечению никак не связана с навыками общения, которыми обладает врач.


3. Выберите правильное высказывание о результатах социологических опросов пациентов врачей общей практики (ВОП) США и Канады. Пациентов спрашивали о способности врачей выявить все их жалобы и проблемы, с которыми они приходят на врачебную консультацию

1) ВОП во время консультации не выявляют всех жалоб и опасений пациентов; в 24% случаев мнение пациентов и ВОП об основной проблеме, с которой пациент обратился к врачу, не совпадало;+
2) ВОП всегда выявляют все жалобы и опасения пациентов, которые приходят к ним на консультацию;
3) врач должен сконцентрироваться на главных жалобах пациента, не тратя время на выяснение второстепенных деталей;
4) врачу не нужно выявлять всех жалоб и опасений пациента, так как это не влияет на медицинский результат врачебной консультации;
 5) крайне редко, в единичных случаях ВОП не удается выявить всех жалоб и опасений пациентов, однако это не влияет на качество медицинской помощи.


4. Выберите правильное высказывание, характеризующее способность пациента оценить врачебную консультацию

1) пациент - не эксперт в медицине, он не может объективно оценить качество оказанной ему медицинской помощи. Он оценивает ее только по общему впечатлению, которое у него осталось после визита к врачу;+
2) пациент владеет достаточно знаний, чтобы оценить качество медицинской помощи, которую ему оказал врач во время консультации;
3) пациент, как непрофессионал, не может и не должен оценивать работу врача;
4) пациента интересуют прежде всего уровень услужливость врача и комфортные условия в клинике;
 5) пациенты оценивают медицинскую помощь по результатам назначенного лечения, никакие другие критерии (в том числе взаимопонимание с врачом) их не интересуют.


5. Как меняется поведение пациента, если врач, слушая его, отворачивается и начинает делать записи медицинской документации?

1) пациент начинает говорить быстрее;
2) пациент начинает говорить громче;
3) пациент начинает использовать активную жестикуляцию;
4) пациент начинает нервничать, говорит то громко, то тихо;
5) пациент перестает говорить или начинает говорить медленнее.+


6. Как часто (по данным исследований) врачи, приступая к медицинским консультациям, сообщают пациенту свой статус и роль в решении его проблем?

1) в 34% случаев;
2) в 70% случаев;
3) в 8% случаев;+
4) всегда сообщают;
5) никогда не сообщают.


7. Как часто (согласно исследованиям) пациенты, которых перебил врач в начале консультации, способны продолжить свой рассказ по намеченному плану?

1) вопрос не изучался;
2) никто не способен - сбившись, пациент не может продолжить свою мысль в кабинете врача;
3) около 10% пациентов не могут закончить свой рассказ по намеченному плану, если врач перебил их своим вопросом в начале консльтации;
4) почти все пациенты способны довести до конца свою мысль, даже если врач перебивает их рассказ своими вопросами и различными репликами;
5) примерно в трети случаев.+


8. Как часто (согласно российским исследованиям) пациенты жалуются на низкую культуру общения у медицинских работников?

1) в 10% жалоб есть указания на низкую культуру общения у медицинских работников;
2) в 80% жалоб есть указания на низкую культуру общения у медицинских работников;+
3) в единичных случаях. Основные жалобы связаны с неудовлетворенностью пациентом качеством диагностики и лечения;
4) вопрос не изучался;
5) никогда.


9. Какой вопрос называют закрытым?

1) вопрос в форме теста, предполагающий выбор правильного ответа из нескольких вариантов;
2) вопрос, предлагающий выбор между двумя альтернативными вариантами;
3) вопрос, предполагающий однозначный, короткий ответ – например, «да» или «нет»;+
4) вопрос, предполагающий развернутый ответ;
5) термина «закрытый вопрос» не существует.


10. Какой вопрос называют открытым?

1) вопрос в форме теста, предполагающий выбор правильного ответа из нескольких вариантов;
2) вопрос, предлагающий выбор между двумя альтернативными вариантами;
3) вопрос, предполагающий однозначный ответ - «да» или «нет»;
4) вопрос, предполагающий развернутый ответ;+
5) термина «открытый вопрос» не существует.


11. Какой из перечисленных ниже вопросов является закрытым?

1) Вас беспокоят боли за грудиной?+
2) Как вы спали прошедшей ночью?
3) На что вы сегодня жалуетесь?
4) Сколько времени длятся боли - 5 минут или более получаса?
5) Что случилось после того, как вы вызвали «Скорую»?


12. Какой из перечисленных ниже вопросов является открытым?

1) Вам уже лучше?
2) Вас беспокоят боли за грудиной?
3) Вы уже поели?
4) Как вы спали прошедшей ночью?+
5) Сколько времени длятся боли - 5 минут или более получаса?


13. Кто (что) определяет план медицинской консультации?

1) врач;
2) врач и пациент в ходе совместного обсуждения;+
3) пациент;
4) проведение медицинской консультации не предполагает принятия какого-либо плана;
5) стандарт оказания медицинской помощи.


14. Название известной модели проведения медицинской (врачебной) консультации

1) Гамильтон-Кембриджская;
2) Калгари-Итонская;
3) Калгари-Кембриджская;+
4) Калгари-Кенсингтонская;
5) Коннектикут-Кембриджская.


15. Начиная выяснять причины обращения пациента за медицинской помощью, врач задает ему вводный вопрос. Каким должен быть этот вопрос?

1) альтернативным;
2) закрытым;
3) открытым;+
4) форма вопроса безразлична;
5) этот вопрос не изучен, и рекомендаций на этот счет не существует.


16. Невербальный сигнал, указывающий на то, что пациент не согласен с врачом

1) в позе перекрещены руки и ноги, неожиданно закрывает рукой рот, голова наклонена вперед, избегает зрительного контакта, отмалчивается;+
2) голова наклонено вбок, корпус наклонен немного вперед, взгляд прямой, речь уверенная;
3) оправляет одежду, прячет руки, ерзает, стучит пальцами по столу, отвечает коротко, неохотно;
4) подборок подперт рукой, поза чуть согнута, речь замедленная;
5) потирает переносицу, висок, поглаживает подбородок.


17. Невербальный сигнал, указывающий на то, что пациент нервничает, хочет уйти

1) в позе перекрещены руки и ноги, неожиданно закрывает рукой рот, голова наклонена вперед, избегает зрительного контакта, отмалчивается;
2) голова наклонено вбок, корпус наклонен немного вперед, взгляд прямой, речь уверенная;
3) оправляет одежду, прячет руки, ерзает, стучит пальцами по столу, отвечает коротко, неохотно;+
4) подборок подперт рукой, поза чуть согнута, речь замедленная;
5) потирает переносицу, висок, поглаживает подбородок.


18. Невербальный сигнал, указывающий на то, что пациент размышляет над решением

1) в позе перекрещены руки и ноги, неожиданно закрывает рукой рот, голова наклонена вперед, избегает зрительного контакта, отмалчивается;
2) голова наклонено вбок, корпус наклонен немного вперед, взгляд прямой, речь уверенная;
3) оправляет одежду, прячет руки, ерзает, стучит пальцами по столу, отвечает коротко, неохотно;
4) подборок подперт рукой, поза чуть согнута, речь замедленная;
5) потирает переносицу, висок, поглаживает подбородок.+


19. Одна из целей начального этапа консультации

1) выявление всех медицинских проблем и вопросов, с которыми пришел пациент;
2) выявление всех проблем и вопросов, с которыми пришел пациент;+
3) выявление жалоб, с которыми пациент пришел на консультацию;
4) выявление медицинских проблем и вопросов организации медицинской помощи, с которыми пришел пациент;
5) выявление наиболее важных проблем и вопросов, с которыми пришел пациент.


20. Основные элементы установления первоначального контакта на начальном этапе медицинской консультации

1) представление врача, представление пациента;
2) приветствие, представление врача;
3) приветствие, представление врача, представление пациента;+
4) приветствие, представление врача, представление пациента, знакомство с документами пациента;
5) приветствие, представление пациента.


21. Пациент-ориентированный подход к сбору анамнеза в ходе медицинской консультации предполагает получение информации по следующим блокам вопросов

1) информации о физиологических проявлениях болезни;
2) информации о физиологических проявлениях болезни, информации об «опыте болезни» (переживаниях пациента по поводе болезни);
3) информации о физиологических проявлениях болезни, общей информации о пациенте (история жизни, семейный анамнез и т.п.);
4) информации о физиологических проявлениях болезни, общей информации о пациенте (история жизни, семейный анамнез и т.п.), информации об «опыте болезни» (переживаниях пациента по поводе болезни);+
5) общей информации о пациенте (история жизни, семейный анамнез и т.п.), информации об «опыте болезни» (переживаниях пациента по поводе болезни).


22. Последовательные шаги для выяснения причин обращения пациента за медицинской помощью по Калгари-Кембриджской модели

1) (1) задать вводный вопрос, (2) выслушать пациента, задавая уточняющие вопросы (3) провести скрининг;
2) (1) задать вводный вопрос, (2) выслушать пациента, не перебивая;
3) (1) задать вводный вопрос, (2) выслушать пациента, не перебивая (3) провести скрининг;+
4) (1) задать вводный вопрос, (2) провести скрининг;
5) (1) задать серию вопросов, (2) выслушать пациента, направляя его, чтобы он не сбился с мысли, (3) провести скрининг.


23. Почему в начале консультации, когда пациент излагает причины, которые его привели к врачу, его нельзя перебивать

1) будучи перебитым, пациент часто сбивается с мысли, теряется и не способен продолжить рассказ о своих проблемах, которые его привели к врачу;+
2) если перебить больного, когда он рассказывает о своих проблемах, он может «выдать» неадекватную эмоциональную реакцию;
3) перебивать говорящего - невежливо;
4) это запрещено стандартами медицинской помощи, утвержденными Минздравом России;
5) это неправильное утверждение. Если больного не направлять, задавая уточняющие вопросы, он не способен внятно изложить свои проблемы.


24. Правильная характеристика Калгари-Кембриджской модели врачебной консультации. ККМ — это

1) врач-центричная модель врачебной консультации;
2) пациент-ориентированная медицинская помощь;
3) пациент-ориентированная модель врачебной консультации;+
4) пациент-ориентированная модель сестринской помощи;
5) пациент-ориентированное здравоохранение.


25. Правильное высказывание относительно Калгари-Кембриджской модели врачебной консультации (ККМ)

1) ККМ - это гипотеза, не получившая подтверждения достоверными исследованиями;
2) ККМ описывает 5 врачебных навыков, необходимых для эффективного общения с пациентом;
3) ККМ основана на четком структурировании врачебной консультации и данных, подтвержденных многочисленными исследованиями;+
4) ККМ рассматривает врачебную консультацию как единый процесс, не разделяя ее на этапы или эпизоды, что обеспечивает целостное восприятие проблем пациента и повышает результативность врачебной консультации;
5) ККМ рассматривает три этапа врачебной консультации: сбор информации, физикальное обследование, завершение консультации.


26. Правильное высказывание относительно навыков общения

1) навыки общения с пациентом - знания врача о том, как общаться с пациентом;
2) навыки общения с пациентом - название Калгари-Кембриджской модели медицинской консультации;
3) навыки общения с пациентом - приобретенная способность врача общаться с пациентом, сформированная путем повторения и доведения до автоматизма. Навыки общения можно натренировать;+
4) навыки общения с пациентом - раздел медицинской этики;
5) навыки общения с пациентом – природная способность общаться с пациентом, данная врачу от рождения. Навыки общения натренировать нельзя.


27. Правильное суждение о навыках общения врача с пациентом в ходе медицинской консультации

1) навыки общения - способы успешного манипулирования людьми с минимальными физическими и эмоциональными затратами;
2) навыки общения с пациентом не позволяют предотвратить эмоционального выгорания врача;
3) навыки общения с пациентом позволяют врачу легче справляться с трудностями общения, а также помогают экономить его физические и эмоциональных силы, предотвращая эмоциональное выгорание;+
4) навыки общения экономят эмоциональные, но не физические силы врача при проведении медицинских консультаций;
5) навыки общения, будучи действиями, доведенными до автоматизма, лишают работу врача осмысленности и сочувствия к больному.


28. Правильное суждение о навыках общения врача с пациентом в ходе медицинской консультации

1) в общении с пациентом врачу не следует опираться на навыки общения, даже если их эффективность подтверждена многочисленными исследованиями. Следует полагаться только на собственный опыт и чутье;
2) в общении с пациентом врачу следует опираться на навыки общения, эффективность которых подтверждена многочисленными исследованиями. Не стоит полагаться только на собственный опыт и чутье. Они могут привести ко множеству ошибок;+
3) в общении с пациентом врачу следует опираться на свой опыт и чутье. Использование так называемых навыков общения может привести ко множеству ошибок;
4) навыки общения не позволяют врачу общаться с нестандартными пациентами и продуктивно сотрудничать с ними;
5) навыки общения формализуют общение врача и пациента, мешают установлению взаимопонимания и сотрудничества.


29. Правильное суждение о невербальных сигналах во время медицинской консультации

1) вербальные сигналы преобладают над невербальными, при невербальном общении используют громкость, тон голоса и скорость речи;
2) замеченные врачом невербальные сигналы, неосознанно посылаемые пациентом, не требуют отклика с его (врача) стороны;
3) невербальные сигналы преобладают над вербальными;+
4) невербальный сигнал, свидетельствующий о несогласии - пациент пожимает плечами, отвечает с паузами, покашливает.


30. Правильное суждение об закрытых вопросах

1) ограничивают собеседника и повышают напряжение в разговоре, однако ответы на эти вопросы дают больше полезной информации;
2) ограничивают собеседника, ответы на эти вопросы дают меньше информации, однако она определенна и конкретна, повышают напряжение в разговоре;+
3) предоставляют собеседнику больше свободы в разговоре, их полезно использовать в начале беседы, чтобы получить больше информации;
4) предоставляют собеседнику больше свободы в разговоре, их полезно использовать в начале беседы, чтобы получить больше информации, однако эти вопросы повышают напряжение в разговоре;
5) предоставляют собеседнику больше свободы в разговоре, их полезно использовать конце беседы, чтобы получить больше информации.


31. Правильное суждение об открытости и «прозрачности» врачебной консультации

1) «закрытость врача» повышает удовлетворенность пациента полученной медицинской консультацией;
2) врач имеет право на врачебную тайну, он может скрыть от пациента часть информации, считая это не полезным для пациента;
3) использование непонятных пациенту терминов и некоторая «закрытость» врача повышает уважение пациента к его профессионализму;
4) неожиданные вопросы врача позволяют выявить скрытые жалобы и мотивы пациента, повышают точность информации;
5) пациент должен обладать достаточной и понятной для себя информацией о процессе и содержании консультации. «Закрытость» врача может быть расценена пациентом как высокомерность, неуважение.+


32. Правильное суждение об открытых вопросах

1) ограничивают собеседника и повышают напряжение в разговоре, однако ответы на эти вопросы дают больше полезной информации;
2) ограничивают собеседника, ответы на эти вопросы дают меньше информации, однако она определенна и конкретна, повышают напряжение в разговоре;
3) предоставляют собеседнику больше свободы в разговоре, их полезно использовать в начале беседы, чтобы получить больше информации;+
4) предоставляют собеседнику больше свободы в разговоре, их полезно использовать в начале беседы, чтобы получить больше информации, однако эти вопросы повышают напряжение в разговоре;
5) предоставляют собеседнику больше свободы в разговоре, их полезно использовать конце беседы, чтобы получить больше информации.


33. Результатом врачебной консультации является точная диагностика и результативность назначенного лечения, а также по удовлетворенность консультацией пациента и самого врача. Имеются ли у врача объективные данные, чтобы оценить результаты проведенной им консультации пациента?

1) безусловно, есть. Опытный врач всегда способен объективно оценить результат проведенной консультации;
2) врачебная консультация - лишь этап оказания медицинской помощи, не подлежащий отдельной оценке;
3) нет, у врача нет объективных данных для оценки успешности проведенной консультации. Для такой оценки необходимо проведение специальных исследований;+
4) результат врачебной консультации нельзя оценить по приведенным критериям. Объективным критерием для оценки является выполнение стандарта медицинской помощи, утвержденного в установленном порядке;
5) результат врачебной консультации, в принципе, оценить невозможно.


34. Результаты использования Калгари-Кембриджской модели пациент-ориентированной медицинской консультации

1) более затратна с точки зрения расходования ресурсов, но снижает число жалоб и судебных исков;
2) повышает медицинскую результативность и приверженность лечению, экономически эффективна и снижает число жалоб и судебных исков;+
3) повышает точность диагностики, однако не влияет на приверженность лечению у пациентов;
4) результаты использования ККМ еще не изучены в достоверных исследованиях;
5) требует больше времени, но повышает медицинскую результативность.


35. Согласно социологическим опросам, пациенты, недовольные врачебными консультациями, чаще всего жалуются на

1) дефицит общения и недопонимание со стороны врача - «врач так и не обсудил главной проблемы, с которой я пришел на консультацию»;+
2) длинные очереди на прием;
3) неправильную диагностику и лечение;
4) низкую квалификацию врача;
5) то, что врач не дал направлений на обследование и не выписал рецептов на лекарства.


36. Традиционный подход к сбору анамнеза в ходе медицинской консультации предполагает получение информации по следующим блокам вопросов:

1) информации о физиологических проявлениях болезни;
2) информации о физиологических проявлениях болезни, информации об «опыте болезни» (переживаниях пациента по поводе болезни);
3) информации о физиологических проявлениях болезни, общей информации о пациенте (история жизни, семейный анамнез и т.п.);+
4) информации о физиологических проявлениях болезни, общей информации о пациенте (история жизни, семейный анамнез и т.п.), информации об «опыте болезни» (переживаниях пациента по поводе болезни);
5) общей информации о пациенте (история жизни, семейный анамнез и т.п.), информации об «опыте болезни» (переживаниях пациента по поводе болезни).


37. Три важных правила сбора информации при проведении медицинской консультации

1) 1) Использовать открытые и закрытые вопросы, начинать с закрытых, постепенно переходя к открытым 2) Внимательно выслушивать пациента 3) Не перебивать, дать пациенту договорить до конца, не использовать никаких промежуточных суждений;
2) 1) Использовать открытые и закрытые вопросы, начинать с открытых, постепенно переходя к закрытым 2) Внимательно выслушивать пациента, наблюдать за его поведением и отмечать его чувства (страх, раздражение и т.п.), убеждения, опасения, ожидания 3) Если накопилось достаточное количество жалоб, использовать промежуточные обобщения;+
3) 1) Использовать открытые и закрытые вопросы, начинать с открытых, постепенно переходя к закрытым 2) Внимательно выслушивать пациента, не отвлекаясь на его эмоциональные высказывания и невербальные проявления эмоций 3) Если накопилось достаточное количество жалоб, использовать промежуточные обобщения;
4) 1) Использовать только открытые вопросы 2) Внимательно выслушивать пациента, наблюдать за его поведением и отмечать его чувства (страх, раздражение и т.п.), убеждения, опасения, ожидания 3) Если накопилось достаточное количество жалоб, использовать промежуточные обобщения;
5) 1) После первого открытого вопроса сразу переходить к закрытым вопросам, чтобы уточнить необходимые детали 2) Внимательно выслушивать пациента, наблюдать за его поведением и отмечать его чувства (страх, раздражение и т.п.), убеждения, опасения, ожидания 3) Если накопилось достаточное количество жалоб, использовать промежуточные обобщения.


38. Три последовательных шага начального этапа медицинской консультации по Калгари-Кембриджской модели

1) (1) подготовка, (2) выяснение причин обращения за медицинской помощью, (3) физикальный осмотр;
2) (1) подготовка, (2) установление первоначального контакта, (3) выяснение основных жалоб;
3) (1) подготовка, (2) установление первоначального контакта, (3) выяснение причин обращения за медицинской помощью;+
4) (1) установление первоначального контакта, (2) выяснение причин обращения за медицинской помощью (3) составление плана консультации;
5) (1) установление первоначального контакта, (2) выяснение причин обращения за медицинской помощью, (3) сбор анамнеза.


39. Характеристика пациент-ориентированного подхода к проведению врачебной консультации

1) пациент-ориентированный подход - это вариант патерналистической модели взаимоотношений врача и пациента, когда пациент послушно выполняет врачебные указания;
2) пациент-ориентированный подход - это договорная модель взаимоотношений врача и пациента, в основе которой лежит подписанный сторонами договор оказания медицинской помощи;
3) пациент-ориентированный подход к оказанию медицинской помощи основан на взаимопонимании и сотрудничестве пациента и врача;+
4) пациент-ориентированный подход основан на понимании, что пациент является клиентом, от которого зависит прибыль врача (медицинской организации);
5) пациент-ориентированный подход предполагает, что врач выполняет все просьбы и пожелания пациента.


40. Цели скрининга на этапе выяснения причин обращения пациента за медицинской помощью

1) выявить признаки опасных заболеваний;
2) выявить факторы риска хронических неинфекционных заболеваний;
3) выяснить, удалось ли пациенту высказать все жалобы, возникшие у него в последние дни;
4) выяснить, удалось ли пациенту высказать все жалобы, которые его беспокоят;+
5) выяснить, удалось ли пациенту высказать жалобы, которые его беспокоят в момент консультации.


Специальности для предварительного и итогового тестирования:

Акушерство и гинекология, Аллергология и иммунология, Анестезиология-реаниматология, Гастроэнтерология, Гематология, Гериатрия, Дерматовенерология, Детская кардиология, Детская онкология, Детская урология-андрология, Детская хирургия, Детская эндокринология, Инфекционные болезни, Кардиология, Колопроктология, Косметология, Лечебное дело, Неврология, Нейрохирургия, Неонатология, Нефрология, Общая врачебная практика (семейная медицина), Онкология, Организация здравоохранения и общественное здоровье, Оториноларингология, Офтальмология, Педиатрия, Педиатрия (после специалитета), Пластическая хирургия, Психиатрия, Психиатрия-наркология, Психотерапия, Пульмонология, Ревматология, Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение, Сердечно-сосудистая хирургия, Скорая медицинская помощь, Терапия, Токсикология, Торакальная хирургия, Травматология и ортопедия, Трансфузиология, Урология, Фтизиатрия, Хирургия, Челюстно-лицевая хирургия, Эндокринология.

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Смотрите также:

Информация на сайте не является руководством по самолечению. Команда сайта настоятельно рекомендует обратиться к профильному специалисту при подозрении какого-либо заболевания. Информация на сайте представлена для ознакомления.