Ответы к тестам НМО: "Гигиенические основы и медицинский контроль за физическим воспитанием школьников"

Ответы к тестам НМО: "Гигиенические основы и медицинский контроль за физическим воспитанием школьников"
Для студентов
09:50, 23 май 2023
0

1. Внешние признаки небольшой степени утомления

1) движения не нарушены;+
2) жалобы на головную боль, колющие боли в области сердца;
3) жалобы отсутствуют;+
4) незначительное покраснение кожных покровов;+
5) учащенное дыхание.+


2. Внешние признаки переутомления

1) движения не нарушены;
2) жалобы на резкую усталость, боль в ногах, головокружение, жжение в груди, тошноту;+
3) покачивание, нарушение координации движений;+
4) резкое покраснение или побледнение кожных покровов (может быть синюшность);+
5) учащенное, поверхностное, беспорядочное дыхание (вплоть до одышки).+


3. Врачебно-педагогическое наблюдение в процессе занятий физической культурой позволяет оценить

1) качество приспособительных реакций организма;+
2) оздоровительный эффект занятий;+
3) правильность построения занятия;+
4) психо-эмоциональное состояние учащихся.


4. Гигиенически эффективным для школьников основной медицинской группы является урок физкультуры, характеризующийся следующими показателями

1) моторная плотность – 50%, прирост пульса – 100%, восстановление его на 6-й минуте после занятия;
2) моторная плотность – 60%, максимальный прирост пульса – 50%, восстановление его к концу урока;
3) моторная плотность – 80%, максимальный прирост пульса – 100%, восстановление его на 3-й минуте после урока;+
4) моторная плотность – 80%, прирост пульса – 110%, восстановление его на 7-й минуте после занятия.


5. Гиперкинезия у детей и подростков может вызывать

1) задержку физического развития (замедление или преждевременное прекращение роста тела в длину);+
2) истощение симпатико-адреналовой системы;+
3) нарушения обмена веществ (дефицит белка);+
4) нарушения обмена веществ (избыток белка);
5) снижение иммунореактивности.+


6. Гиперкинезия – это

1) дефицит двигательной активности;
2) избыток двигательной активности;+
3) способность ребенка к выполнению разнообразных двигательных актов.


7. Гипокинезия у детей и подростков может вызывать

1) дисгармоничность физического развития за счет дефицита массы тела;
2) дисгармоничность физического развития за счет избытка массы тела;+
3) появление астено-невротических расстройств;+
4) снижение иммунореактивности;+
5) снижение функциональных показателей мышечной и дыхательной системы.+


8. Гипокинезия – это

1) дефицит двигательной активности;+
2) избыток двигательной активности;
3) способность ребенка к выполнению разнообразных двигательных актов.


9. Двигательная активность – это

1) естественная биологическая потребность ребенка в движении;
2) отношение времени, затраченного на движения, к общему времени физкультурного занятия;
3) способность ребенка к выполнению разнообразных двигательных актов;
4) суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток времени.+


10. Дефицит белка, истощение симпатико-адреналовой системы и ускорение процесса окостенения являются проявлением

1) гиперкинезии;+
2) гипокинезии;
3) кинезофилии.


11. Дефицит двигательной активности обозначается термином

1) гиперкинезия;
2) гипокинезия;+
3) двигательная активность;
4) кинезофилия;
5) оптимальный уровень двигательной активности.


12. Для контроля за соответствием предлагаемой физической нагрузки анатомо-физиологическим особенностям детского организма используют

1) артериальное давление;
2) килокалории;
3) пульс;+
4) уровень сахара крови;
5) частоту дыхания.


13. Для построения физиологической кривой урока физического воспитания необходимо измерение пульса:

1) в конце каждой структурной части занятия;+
2) в середине основной части;
3) в течение восстановительного периода;+
4) непрерывно;
5) перед началом занятия.+


14. Естественная биологическая потребность детей в движении обозначается термином

1) гиперкинезия;
2) гипокинезия;
3) двигательная активность;
4) кинезофилия;+
5) оптимальный уровень двигательной активности.


15. Зависимость между величиной двигательной активности и состоянием здоровья ребенка

1) обратная;
2) отсутствует;
3) параболическая;+
4) прямая.


16. Задачи основной части урока физкультуры

1) обучение основным двигательным навыкам и их закрепление;+
2) подготовка к предстоящей повышенной физической нагрузке;
3) развитие физических качеств;+
4) совершенствование физиологических функции организма;+
5) тренировка различных мышечных групп.+


17. Занятия с учащимися подготовительной группы физического воспитания организуются

1) вместе с основной группой, по той же программе, но без сдачи нормативов;
2) вместе с основной группой, по той же программе, но со снижением нагрузки и без сдачи нормативов;+
3) вместе с основной, но по своей программе;
4) вне сетки расписания, по своей программе.


18. Занятия с учащимися специальной группы физического воспитания организуются

1) вместе с основной группой, по той же программе, но без сдачи нормативов;
2) вместе с основной группой, по той же программе, но со снижением нагрузки и без сдачи нормативов;
3) вместе с основной, но по своей программе;
4) вне сетки расписания, по своей программе.+


19. Кинезофилия – это

1) естественная биологическая потребность ребенка в движении;+
2) отношение времени, затраченного на движения, к общему времени физкультурного занятия;
3) способность ребенка к выполнению разнообразных двигательных актов;
4) суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток времени.


20. Медицинский контроль за физическим воспитанием осуществляет

1) администрация школы;
2) классный руководитель;
3) представитель родительского комитета;
4) учитель физкультуры;
5) школьный врач.+


21. Моторная плотность гигиенически эффективного урока физкультуры для школьников основной группы составляет

1) не более 50%;
2) не более 70%;
3) не менее 50%;
4) не менее 70%.+


22. Моторная плотность занятия – это

1) максимальное учащение пульса во время занятия, выраженное в процентах, по отношению к исходному;
2) отношение времени восстановления пульса по окончании занятия ко всему времени занятия, выраженное в процентах;
3) отношение времени, занятого движениями, к общему времени занятия, выраженное в процентах;+
4) отношение времени, занятого развивающими упражнениями, к общему времени занятия, выраженное в процентах;
5) отношение времени, занятого учебной работой, к общему времени занятия, выраженное в процентах.


23. Небольшая степень утомления является

1) нефизиологической реакцией организма на нагрузку;
2) обязательной реакцией организма на тренирующую физическую нагрузку;+
3) признаком чрезмерной нагрузки.


24. Нормальной реакцией сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку является

1) восстановление пульса и давления до исходных величин за 3-5 минут;+
2) повышение систолического давления;+
3) понижение систолического давления;
4) урежение пульса;
5) учащение пульса.+


25. Общая плотность занятия – это

1) максимальное учащение пульса во время занятия, выраженное в процентах, по отношению к исходному;
2) отношение времени восстановления пульса по окончании занятия ко всему времени занятия, выраженное в процентах;
3) отношение времени, занятого движениями, к общему времени занятия, выраженное в процентах;
4) отношение времени, занятого развивающими упражнениями, к общему времени занятия, выраженное в процентах;
5) отношение времени, занятого учебной работой, к общему времени занятия, выраженное в процентах.+


26. Обязательными формами физического воспитания в образовательных учреждениях являются

1) гимнастика до учебных занятий;+
2) занятия в спортивных секциях;
3) уроки физической культуры;+
4) участие в спортивных соревнованиях;
5) физкультурные минуты во время уроков.+


27. Основные задачи заключительной части урока физкультуры

1) активизация внимания учащихся;
2) обеспечение постепенного перехода от повышенной мышечной деятельности к умеренной;+
3) обучение основным двигательным навыкам и их закрепление;
4) снятие двигательного возбуждения.+


28. Основные задачи подготовительной части урока физкультуры

1) активизация внимания учащихся;+
2) восстановление дыхания;
3) постепенная подготовка организма к предстоящей повышенной физической нагрузке;+
4) развитие физических качеств, тренировка различных мышечных групп;
5) создание у учащихся положительного эмоционального настроя.+


29. Перевод учащегося из специальной медицинской группы в подготовительную осуществляется на основании

1) желания ребенка или его родителей;
2) результатов выполнения нормативов физической подготовленности;
3) результатов функциональных проб;+
4) течения основного заболевания;+
5) успеваемости по физической культуре.


30. Полное освобождение от занятий физкультурой

1) может быть постоянным;
2) может быть только временным;+
3) может выдаваться по желанию учащегося или его родителей.


31. Применение форм и средств физического воспитания должно производиться с учетом

1) возраста;+
2) пола;+
3) состояния здоровья;+
4) физической тренированности;+
5) этнической принадлежности.


32. Продолжительность основной части занятия физической культурой

1) 15-20 минут;
2) 25-30 минут;+
3) 45 минут;
4) определяется преподавателем произвольно.


33. Продолжительность подготовительной части (разминки) занятия физической культурой

1) может отсутствовать в структуре занятия;
2) составляет 5-10 минут;+
3) составляет не более 3 минут.


34. Распределение школьников на основную, подготовительную и специальную группы осуществляется с учетом

1) желания учащегося или его родителей;
2) пола;
3) состояния здоровья;+
4) физической подготовленности;+
5) штатного расписания преподавателей физкультуры.


35. Решение о переводе ребенка из одной медицинской группы для занятий физкультурой в другую принимает

1) администрация школы;
2) классный руководитель;
3) преподаватель физкультуры;
4) родители;
5) школьный врач.+


36. Сенситивные периоды – это

1) периоды негативной реакции организма на физическую нагрузку;
2) периоды повышенной чувствительности (восприимчивости) к воздействию тех или иных физических упражнений;+
3) периоды повышенной чувствительности (восприимчивости) к воздействию тех или иных физических факторов.


37. Структура занятия физической культуры должна включать

1) вводную часть (инструктаж);
2) заключительную часть (восстановительную часть);+
3) основную часть (период максимальной нагрузки);+
4) паузы для пассивного отдыха;
5) подготовительную часть (разминку).+


38. Суммарная величина разнообразных движений за промежуток времени (час, сутки) обозначается термином

1) гиперкинезия;
2) гипокинезия;
3) двигательная активность;+
4) кинезофилия;
5) оптимальный уровень двигательной активности.


39. Физическое воспитание – это

1) организованный процесс воздействия на человека физических упражнений, природных факторов и гигиенических мероприятий с целью укрепления здоровья;+
2) самостоятельные занятия в спортивных секциях;
3) система оздоровительных мероприятий;
4) систематические тренировки с целью достижения высоких результатов.


40. Характерные признаки гипокинезической болезни

1) быстрая утомляемость при физической нагрузке;+
2) возможность развития астенического синдрома;+
3) высокая общая неспецифическая резистентность;
4) отставание в развитии двигательных качеств;+
5) расстройства в деятельности ЦНС.+


41. Чрезмерная двигательная активность обозначается термином

1) гиперкинезия;+
2) гипокинезия;
3) двигательная активность;
4) кинезофилия;
5) оптимальный уровень двигательной активности.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (0)
Топ из этой категории
Ответы к тестам НМО: "Ротавирусная инфекция: этиология, клинико-лабораторная диагностика, лечение" Ответы к тестам НМО: "Ротавирусная инфекция: этиология, клинико-лабораторная диагностика, лечение"
Ответы к тестам НМО: "Ротавирусная инфекция: этиология, клинико-лабораторная диагностика, лечение". Диарея...
16.06.24
25
0
Ответы к тестам НМО: "Серологические опухолеассоциированные маркеры в онкогинекологии" Ответы к тестам НМО: "Серологические опухолеассоциированные маркеры в онкогинекологии"
Ответы к тестам НМО: "Серологические опухолеассоциированные маркеры в онкогинекологии". «Маркером выбора»...
16.06.24
7
0

РосМедИнфо - большая медицинская энциклопедия.

Медицинскую энциклопедию — наши медицинские редакторы описывают симптомы, диагностику, современные методы лечения самых разных заболеваний по авторитетным медицинским источникам.

Миссия «РосМедИнфо» — донести до пользователей наиболее полную информацию о медицине, болезнях и современном лечении в простом и понятном виде, но при этом основываясь на принципах доказательной медицины и достоверных, проверенных источниках, которые доступны научному сообществу. Это просветительский ресурс, который призван дать максимально полно и понятно пациенту представление о его заболевании, помочь предотвратить болезнь или подобрать наиболее эффективные подходы к лечению.

Информация на сайте не является руководством по самолечению. Команда сайта настоятельно рекомендует обратиться к профильному специалисту при подозрении какого-либо заболевания. Информация на сайте представлена для ознакомления.