1. II этап, шаг 1 направлен на то, чтобы
1) выявить существующие и потенциальные проблемы; +
2) начать лечение;
3) поставить сестринский диагноз;
4) установить приоритетность выявленных проблем.
2. II этап, шаг 2 направлен на то, чтобы
1) выявить проблемы;
2) начать лечение;
3) поставить сестринский диагноз;
4) установить приоритетность выявленных проблем. +
3. II этап, шаг 3 направлен на то, чтобы
1) выявить проблемы;
2) начать лечение;
3) поставить сестринский диагноз; +
4) установить приоритетность выявленных проблем.
4. В 1980 году Американская ассоциация сестер определила задачу сестры как умение
1) вовремя связаться с врачом;
2) найти контакт с родственниками больного;
3) поставить сестринский диагноз; +
4) скорректировать ответную реакцию пациента на болезнь. +
5. В сестринских диагнозах в рамках «PES-формата» выделяют компоненту «E», которая
1) описывает характерные черты;
2) представляет собой этиологию (причину) проблемы; +
3) указывает на направление лечебных мероприятий;
4) указывает на проблему, связанную со здоровьем.
6. В сестринских диагнозах в рамках «PES-формата» выделяют компоненту «S», которая
1) описывает характерные черты; +
2) представляет собой этиологию (причину) проблемы;
3) указывает на направление лечебных мероприятий;
4) указывает на проблему, связанную со здоровьем.
7. В сестринских диагнозах в рамках «PES-формата» выделяют компоненту «Р», которая
1) описывает характерные черты;
2) представляет собой этиологию (причину) проблемы;
3) указывает на направление лечебных мероприятий;
4) указывает на проблему, связанную со здоровьем. +
8. Второй этап сестринского обследования пациента включает
1) 2 шага;
2) 3 шага; +
3) 4 шага;
4) 5 шагов.
9. Для профилактики заболеваний учащихся по вине пищеблока школьная медицинская сестра должна
1) ежедневно проводит осмотр на гнойничковые заболевания работников пищеблока; ++
2) заказывать униформу сотрудникам школьной столовой;
3) решать кадровые проблемы пищеблока;
4) следить за организацией питания и качеством приготовления пищи, соблюдения натуральных норм продуктов, ежедневно проверяет санитарное состояние кухни; ++
5) составлять меню школьной столовой.
10. Медицинская сестра имеет право
1) вносить предложения по совершенствованию работы медицинской сестры; +
2) не оказывать медицинскую помощь пациенту в рамках своей компетенции;
3) не соблюдать медицинскую тайну своих пациентов;
4) повышать свою квалификацию в установленном порядке, проходить аттестацию. +
11. Медицинская сестра несет ответственность
1) за невыход на работу в свои выходные или отпускные дни;
2) за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей; ++
3) за отказ выполнять манипуляции, выходящие за рамки ее компетенции и полученных навыков;
4) за отказ выполнять просьбы пациента, выходящие за рамки профессиональных и этических норм;
5) за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности; ++
6) за своевременное и качественное оформление медицинской и иной служебной документации.
12. Международный классификатор сестринской практики состоит из
1) двух основных компонентов;
2) пяти основных компонентов;
3) трех основных компонентов; +
4) четырех основных компонентов.
13. На первом этапе сестринского обследования пациента необходимо
1) исследовать запросы пациента;
2) исследовать объективные данные; +
3) собрать документы пациента;
4) собрать субъективные данные – анамнез жизни. +
14. На пятом этапе сестринской помощи необходимо
1) определить вторичные проблемы пациента;
2) определить первичные проблемы пациента;
3) определить промежуточные проблемы пациента;
4) осуществить анализ качества предоставленной медсестрой помощи; +
5) оценить полученные от сестринской помощи результаты; +
6) оценить реакцию пациента на сестринские вмешательства. +
15. На третьем этапе сестринского процесса необходимо
1) описать характерные черты пациента;
2) определить вид ожидаемых результатов (цели); +
3) поставить сестринский диагноз;
4) составить план сестринского вмешательства, направленного на достижение поставленных целей. +
16. На четвертом этапе сестринского процесса необходимо
1) выявить проблемы;
2) отсутствие в семье телевизора;
3) реализовать план сестринского вмешательств; +
4) установить приоритетность выявленных проблем.
17. Независимо от врача медсестра может выполнять ряд действий, например
1) выписывать сильнодействующие препараты;
2) наблюдать за сном пациента, оценить его нарушения; +
3) осуществлять оперативные вмешательства;
4) рекомендовать родственникам соблюдать конкретные гигиенические мероприятия; +
5) следить за точность выполнения предписанных рекомендаций; +
6) ставить врачебные диагнозы.
18. Необходимость реформирования сестринского дела в России обусловлена
1) низким социальным статус медицинских сестер; +
2) отсутствие перспективы профессионального роста; +
3) пожеланиями врачей;
4) требованиями населения.
19. Новые термины в профессиональном лексиконе медсестер
1) сестринская забота;
2) сестринский диагноз; +
3) сестринский подход;
4) сестринский процесс. +
20. Организационная структура сестринского процесса включает
1) два этапа;
2) пять этапов; +
3) три этапа;
4) четыре этапа.
21. Основные отличия врачебного и сестринского диагнозов
1) врачебный диагноз нацелен на выявление реакций организма в связи с болезнью; сестринский - определяет болезнь;
2) врачебный диагноз определяет болезнь, сестринский – нацелен на выявление реакций организма в связи с болезнью; +
3) врачебный диагноз предполагает лечение в рамках врачебной практики, а сестринский – вмешательство сестры в пределах ее компетенции и практики; +
4) врачебный диагноз, как правило, связан с возникшими патофизиологическими изменениями в организме; сестринский – с представлениями пациента о состоянии своего здоровья; +
5) врачебный диагноз, как правило, связан с представлениями пациента о состоянии своего здоровья; сестринский – с возникшими патофизиологическими изменениями в организме.
22. Отталкиваясь от сестринского диагноза, сестре предстоит решить
1) как удовлетворить запросы пациента к своей семье;
2) как удовлетворить запросы пациента к своим сослуживцам;
3) какие проблем медсестра может самостоятельно предупредить или разрешить; +
4) кто из профессиональных медицинских работников способен помочь пациенту. +
23. Первое назначение английской женщины на должность врача получила
1) Агата Кристи;
2) Анжела Девис;
3) Гаррет Андерсон; +
4) Дина Форестер.
24. Первые школы, созданные по модели Флоренс Найтингейл в Европе, а затем и в Америке, были
1) автономными; +
2) при монастырях;
3) религиозными;
4) светскими. +
25. Преморбидные состояния отличаются от доклинических (донозологических) тем, что
1) адаптивных усилий организма уже недостаточно и в организме начинается перестройка; +
2) вариант напряженной адаптации на уровне, не превышающем физиологические границы;
3) выраженность напряжения адаптивной системы выше;
4) происходит мобилизация дополнительных ресурсов за счет других систем и органов. +
26. Приоритеты при постановке сестринского диагноза необходимы для
1) отчета медицинской сестры перед начальством;
2) рационального распределения сил, времени и ресурсов сестры; +
3) составления заявки на выделение лекарств;
4) установления очередности сестринских вмешательств. +
27. Реформа сестринского дела в российском здравоохранении развернулась в нескольких направлениях
1) научные исследования в сестринском деле; +
2) пересмотр номенклатуры должностей среднего персонала;
3) расширение номенклатуры должностей среднего медицинского образования;
4) расширение перечня обязанностей среднего медицинского образования;
5) сестринская практика; +
6) сестринское образование. +
28. Сестра вследствие полученного ею образования и приобретенного опыта может и имеет право
1) корригировать страх перед манипуляциями, госпитализацией; +
2) лечить боль, лихорадку, риск возникновения пролежней; +
3) лечить церебральные кризы и инсульт;
4) шизофрению, эпилепсию.
29. Сестринский диагноз — это
1) профессиональное суждение медсестры о нынешнем состоянии здоровья пациента; +
2) профессиональное суждение медсестры о потребностях в питании пациента;
3) профессиональное суждение медсестры о потребностях в уходе за пациентом;
4) профессиональное суждение медсестры потенциальном состоянии здоровья пациента. +
30. Сестринский диагноз нужен, чтобы установить
1) запросы пациента к своей семье;
2) запросы пациента к своим сослуживцам;
3) личностные особенности пациента, способствующие предупреждению или разрешению этих проблем; +
4) общественно-политическое лицо пациента;
5) проблемы, возникающие у пациента в виде реакций организма на его состояние; +
6) факторы, способствующие или вызывающие развитие проблем. +
31. Сестринский процесс – это
1) владение медсестрой гаджетами, предназначенными для лечения и обучения;
2) выполнение медицинской сестрой своих профессиональных обязанностей;
3) любая помощь медицинской сестры в работе врачу;
4) научно обоснованная профессиональная сестринская помощь, ориентированная на потребности пациента. +
32. Суждения о постоянстве врачебного и сестринского диагноза
1) врачебный диагноз может меняться каждый день или даже в течение дня по мере изменений реакции организма на болезнь;
2) врачебный диагноз может оставаться неизменным в течение всей болезни; +
3) сестринский диагноз может меняться каждый день или даже в течение дня по мере изменений реакции организма на болезнь; +
4) сестринский диагноз может оставаться неизменным в течение всей болезни.
33. Флоренс Найтингейл выделила два направления в области сестринского дела
1) подготовка госпитальных помещений;
2) подготовка медицинского инструментария;
3) уход за больными людьми; +
4) уход за здоровыми людьми. +
34. Флоренс Найтингейл определила уход за здоровыми как поддержание у человека такого состояния, при котором
1) болезнь не наступает; +
2) он может полноценно жить, получая удовлетворение; +
3) он сохраняет подвижность;
4) старость не наступает.