1. В состав мультидисциплинарной реабилитационной команды при проведении медицинской реабилитации детей входят специалисты, включенные в штат отделения реабилитации
1) диетсестра;
2) инструктор по ЛФК; +
3) медсестра палатная; +
4) медсестра по массажу; +
5) медсестра по реабилитации; +
6) медсестра по рефлексотерапии;
7) медсестра по физиотерапии; +
8) медсестра процедурного кабинета. +
2. Выбор сестринских доменов МКФ определяется
1) компетенциями конкретной медицинской сестры;
2) необходимостью замещения отсутствующего члена МДРК;
3) соответствием сестринскому диагнозу согласно Международному классификатору сестринских диагнозов NANDA. +
3. Дисфункциональные изменения, связанные со стрессом, более всего провоцируются
1) биологическими факторами заболевания;
2) психологическими факторами заболевания; +
3) социальными факторами заболевания; +
4) физиологическими факторами заболевания.
4. До 01.09.2023 года в составе мультидисциплинарной реабилитационной команды при проведении медицинской реабилитации взрослых медицинскую сестру по реабилитации может заменить
1) инструктор по лечебной физкультуре; +
2) медсестра по массажу; +
3) медсестра по рефлексотерапии; +
4) медсестра по физиотерапии; +
5) младшая медсестра по уходу за больными;
6) постовая медсестра.
5. Единицей оценки функционирования и жизнедеятельности человека является
1) выявленные инвалидизирующие состояния;
2) домен МКФ; +
3) полный реабилитационный диагноз в доменах МКФ.
6. Классы составляющих здоровья в категориях МКФ включают
1) активность и участие в жизни общества; +
2) структуры; +
3) факторы возможностей;
4) факторы контекста; +
5) факторы риска;
6) функции. +
7. Клинический сестринский диагностический поиск нацелен на
1) выявление и прогнозирование возможных ограничений; +
2) определение качества жизни пациента и его семьи;
3) поиск нозологических форм заболеваний.
8. Международный классификатор сестринских диагнозов NANDA включает следующие группы диагнозов
1) диагноз отложенных проблем пациента;
2) диагноз приоритетных проблем пациента;
3) диагноз риска; +
4) диагноз сестринских проблем;
5) диагноз состояния здоровья; +
6) синдромальный диагноз; +
7) фактический диагноз. +
9. Оценка «8 баллов» при оценке любого домена МКФ соответствует значению
1) «не имеет значения» (ограничение или нарушение не влияет на реабилитацию);
2) «не определено» (на момент осмотра оценить не получается); +
3) «не применимо» (у данного пациента).
10. Оценка по одному и тому же домену в один и тот же момент времени несколькими специалистами
1) возможна; +
2) допустима в случае непримиримых противоречий;
3) невозможна.
11. Оценку состояния взрослого пациента на основе МКФ выполняют
1) все члены мультидисциплинарной реабилитационной команды; +
2) лечащий врач, с учетом мнения членов мультидисциплинарной реабилитационной команды;
3) только врачи, входящие в состав мультидисциплинарной реабилитационной команды;
4) только средний медицинский персонал, входящий в состав мультидисциплинарной реабилитационной команды.
12. Оценку состояния ребенка на основе МКФ выполняют
1) все члены мультидисциплинарной реабилитационной команды;
2) лечащий врач, с учетом мнения членов мультидисциплинарной реабилитационной команды; +
3) только врачи, входящие в состав мультидисциплинарной реабилитационной команды;
4) только средний медицинский персонал, входящий в состав мультидисциплинарной реабилитационной команды.
13. Первичная оценка состояния пациента членами МДРК производится
1) в течение 24 часов после обращения за медицинской помощью;
2) в течение 72 часов после назначения консультации врача ФРМ;
3) в течение 72 часов после поступления на лечение в медицинскую организацию; +
4) сроки индивидуальны и не определены порядком медицинской реабилитации.
14. Порядок медицинской реабилитации детей утвержден
1) Приказом МЗ РФ от 23.10.2019 г. № 878н; +
2) Приказом МЗ РФ от 31.07. 2020 г. № 788н;
3) Приказом МТ и СЗ РФ от 03.09. 2018 г. № 572н;
4) Приказом МТ и СЗ РФ от 31.07.2020 N 476н.
15. Постовая медсестра, согласно действующему профстандарту, участие в реабилитации
1) не принимает;
2) принимает; +
3) принимает по желанию;
4) принимает только в отсутствие медицинской сестры по реабилитации.
16. При оценке доменов активности и участия в жизни общества, имеющиеся ограничения оцениваются с точки зрения
1) способности осуществлять ту или иную деятельность в адаптированной среде; +
2) способности осуществлять ту или иную деятельность в зависимости от имеющихся анатомических нарушений;
3) способности осуществлять ту или иную деятельность в зависимости от имеющихся функциональных нарушений;
4) способности осуществлять ту или иную деятельность самостоятельно. +
17. При оценке доменов окружающей среды оценивается каждый фактор среды с точки зрения
1) наличия фактора в окружающей среде пациента;
2) полярности влияния на процесс реабилитации; +
3) степени выраженности влияния на процесс реабилитации; +
4) умение пациента использовать фактор внешней среды для достижения целей реабилитации.
18. При оценке доменов структуры анатомические изменения оцениваются с точки зрения
1) выраженности анатомических нарушений; +
2) локализации анатомических нарушений; +
3) происхождения анатомических нарушений;
4) функциональных нарушений, возникших благодаря анатомическим изменениям;
5) характера анатомических нарушений. +
19. При оценке доменов функций физиологические нарушения оцениваются с точки зрения
1) выраженности функциональных нарушений; +
2) происхождения функциональных нарушений;
3) структурных изменений, повлекших функциональные нарушения.
20. При оценке степени выраженности влияния фактора окружающей среды на реабилитационный процесс значение «четыре балла» соответствует
1) абсолютные облегчающие или затрудняющие факторы; +
2) выраженные облегчающие или затрудняющие факторы;
3) незначительные облегчающие или затрудняющие факторы;
4) умеренные облегчающие или затрудняющие факторы.
21. При оценке степени выраженности нарушений или ограничений функционирования, жизнедеятельности и здоровья по классам «структура», «функции», «активность и участие» значение «ноль баллов» соответствует
1) абсолютным нарушениям или ограничениям;
2) выраженным нарушениям или ограничениям;
3) легким нарушениям или ограничениям;
4) отсутствию нарушений или ограничений; +
5) отсутствию фактора;
6) умеренным нарушениям или ограничениям.
22. При оценке степени выраженности нарушений структуры значение «один балл» соответствует
1) абсолютным нарушениям;
2) выраженным нарушениям;
3) легким нарушениям; +
4) отсутствию нарушений;
5) умеренным нарушениям.
23. При оценке степени выраженности нарушений функционирования значение «два балла» соответствует
1) абсолютным нарушениям;
2) выраженным нарушениям;
3) легким нарушениям;
4) отсутствию нарушений;
5) умеренным нарушениям. +
24. При оценке степени выраженности облегчающего или затрудняющего влияния фактора окружающей среды значение «ноль баллов» соответствует
1) абсолютному барьеру;
2) выраженному барьеру;
3) легкому барьеру;
4) отсутствие самого фактора в окружающей среде пациента; +
5) отсутствию затрудняющего влияния;
6) умеренному барьеру.
25. При оценке степени выраженности ограничений активности и участия значение «три балла» соответствует
1) абсолютным нарушениям или ограничениям;
2) выраженным нарушениям или ограничениям; +
3) легким нарушениям или ограничениям;
4) отсутствию нарушений или ограничений;
5) умеренным нарушениям или ограничениям.
26. Реабилитационный диагноз на бланке МКФ заполняется при оказании помощи взрослому пациенту
1) всеми членами МДРК как единый документ; +
2) всеми членами МДРК как совокупность документов;
3) лечащим врачом единолично;
4) лечащим врачом и врачом ФРМ как единый документ.
27. Согласно теории становления личности Розмари Парсе, качество жизни определяется
1) высокими баллами по шкале sf-36;
2) общепринятыми ценностями;
3) представлениями пациента о желательном качестве жизни. +
28. Типы диагнозов, одномоментно выставляемых одному и тому же пациенту, включают
1) клинический; +
2) проблемный;
3) реабилитационный; +
4) социальный;
5) функциональный. +
29. Требования к реабилитационной цели согласно правилу SMART включают
1) достижимость; +
2) изменчивость;
3) измеримость; +
4) научность формулировок;
5) определенность во времени; +
6) реалистичность; +
7) специфичность. +
30. Этапы сестринского и реабилитационного процессов
1) не совпадают между собой;2) совпадают по количеству;
3) совпадают по сути;
4) совпадают, по сути, и количеству. +
Комментарии
Категории
Случайное

Минздрав хочет ввести штрафы для

ПАСПОРТ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

Ответы к тестам НМО: "Особенности

Гироскутер и неправильная обувь, вредят

Помазок - источник сибирской язвы?

Язвенная болезнь: Классификация,
