1. α-ритм электрической активности головного мозга обеспечивает
1) активное бодрствование, интеллектуальная деятельность;
2) глубокий сон;
3) деятельность в условиях опасности, стресса;
4) значительная концентрация внимания, интеграция резервов, активная интеллектуальная деятельность;
5) состояние между сном и явью, творческая активность, гипнабельность (эриксоновский гипноз);
6) спокойное бодрствование. +
2. Бета 1 ритм (β-1 ритм) электрической активности головного мозга обеспечивает
1) активное бодрствование, интеллектуальную деятельность; +
2) глубокий сон;
3) деятельность в условиях опасности, стресса;
4) значительную концентрацию внимания, интеграцию резервов, активную интеллектуальную деятельность;
5) состояние между сном и явью, творческую активность, гипнабельность (эриксоновский гипноз);
6) спокойное бодрствование.
3. Бета 2 ритм (β-2 ритм) электрической активности головного мозга обеспечивает
1) активное бодрствование, интеллектуальную деятельность;
2) глубокий сон;
3) деятельность в условиях опасности, стресса; +
4) значительную концентрацию внимания, интеграцию резервов, активную интеллектуальную деятельность;
5) состояние между сном и явью, творческую активность, гипнабельность (эриксоновский гипноз);
6) спокойное бодрствование.
4. Боль инициирует следующие ритмы электрической активности головного мозга
1) α-ритм;
2) β-1 ритм;
3) β-2 ритм; +
4) γ –ритм; +
5) θ-ритм.
5. Боль классифицируется как
1) дисфункциональная; +
2) нейропатическая; +
3) ноцицептивная; +
4) центральная.
6. В психиатрии и неврологии вокалотерапия применяется при
1) болезни Альцгеймера;
2) истерическом мутизме;
3) логоневрозах; +
4) неврозах; +
5) психосоматических заболеваниях; +
6) расстройствах аутистического спектра. +
7. В соматической медицине лечебное пение используется для
1) активизации антиноцицептивной системы; +
2) выполнения дыхательной звуковой гимнастики; +
3) отвлечения пациента;
4) повышения неспецифического иммунитета; +
5) стабилизации артериального давления за счет купирования вазоконстрикции; +
6) стимулирования метаболизма; +
7) тренировки кардиореспираторной системы. +
8. Вокалотерапия является
1) видом искусства;
2) направлением музыкотерапии; +
3) самостоятельной клинической дисциплиной.
9. Гамма ритм (γ–ритм) электрической активности головного мозга обеспечивает
1) активное бодрствование, интеллектуальную деятельность;
2) глубокий сон;
3) деятельность в условиях опасности, стресса;
4) значительную концентрацию внимания, интеграцию резервов, активную интеллектуальную деятельность; +
5) состояние между сном и явью, творческую активность, гипнабельность (эриксоновский гипноз);
6) спокойное бодрствование.
10. Гуморальный контроль боли обеспечивают (?)
1) ГАМК; +
2) дофамин; +
3) норадреналин; +
4) серотонин; +
5) холинэстераза;
6) энкефалины. +
11. Для оценки интенсивности болевого синдрома медицинская сестра использует
1) визуально-аналоговую шкалу боли; +
2) медсестра не проводит оценку интенсивности болевого синдрома, это обязанность врача;
3) физиологические болевые пробы.
12. Дополнительной ступенью лестницы обезболивания, создаваемой посредством лечебного пения, является
1) «нулевая» - немедикаментозное обезболивание; +
2) вторая – слабонаркотическое обезболивание в сочетании с адьювантами;
3) первая – ненаркотическое обезболивание.
13. К задачам вокалотерапии относят
1) активацию биорезонанса;
2) вибрационный массаж грудной клетки; +
3) выработку диафрагмального дыхания; +
4) глубокую седацию пациента;
5) формирование положительного эмоционального фона. +
14. Лечебное пение активизирует следующие ритмы электрической активности головного мозга
1) α-ритм; +
2) β-1 ритм;
3) β-2 ритм;
4) γ –ритм;
5) δ-ритм;
6) θ-ритм. +
15. Лечебное пение эмпирически применялось для снижения интенсивности болевого синдрома
1) Древними племенами Новой Зеландии; +
2) Парацельсом;
3) Пифагором;
4) Платоном. +
16. Механизмы воздействия вокалотерапии включают (?)
1) активацию антиноцицептивной системы; +
2) коррекцию активности ритмов головного мозга; +
3) коррекцию сердечного ритма;
4) мягкую седацию и повышение психоэмоционального фона; +
5) нормализацию внешнего дыхания и повышение оксигенации крови; +
6) нормализацию межмышечной координации и купирование локального мышечного гипертонуса поперечно-полосатых вспомогательных дыхательных мышц; +
7) повышение неспецифической резистентности организма; +
8) формирование специфического иммунного ответа.
17. Моноамины (дофамин, серотонин) участвуют в следующих антиноцицептивных механизмах
1) деструкция нейроматрикса боли;
2) подавление синтеза глутамата и субстанции Р;
3) прямая блокада передачи импульса; +
4) создание альтернативной доминанты.
18. Опиоидные медиаторы (энкефалины) участвуют в следующих антиноцицептивных механизмах
1) воротный механизм; +
2) деструкция нейроматрикса боли;
3) подавление синтеза глутамата и субстанции Р; +
4) прямая блокада передачи импульса.
19. Основоположником отечественной школы научной музыкотерапии является
1) Бехтерева Н.В.;
2) Чайковский П.И.;
3) Шушарджан С.В.. +
20. Патогенез болевого синдрома включает четыре стадии
1) трансдукция, трансляция, трансмиссия и трансперенос; +
2) трансдукция, трансмиссия, модуляция, перцепция;
3) трансрецепция, транспередача, трансингибирование, трансвосприятие.
21. Показаниями к применению лечебного пения в современной медицине являются (?)
1) логоневроз; +
2) моторная афазия;
3) новая коронавирусная инфекция; +
4) острый психоз; +
5) повышение мышечного тонуса; +
6) хроническая боль.
22. При интенсивном болевом синдроме (7-9 баллов по шкале ВАШ) процедура вокалотерапии
1) заменяет медикаментозное обезболивание;
2) не проводится в связи с неэффективностью;
3) проводится после назначенного врачом медикаментозного обезболивания. +
23. При оценке болевого синдрома в диапазоне от 1 до 5 баллов по шкале ВАШ используются песни
1) в быстром темпе;
2) в медленном темпе;
3) в среднем темпе. +
24. При оценке болевого синдрома в диапазоне от 6 до 8 баллов по шкале ВАШ используются песни
1) в быстром темпе; +
2) в медленном темпе;
3) в среднем темпе.
25. При оценке болевого синдрома в диапазоне от 9 до 10 баллов по шкале ВАШ песни
1) используются в быстром темпе;
2) используются в медленном темпе;
3) используются в среднем темпе;
4) не применяются. +
26. При совместном исполнении песни соблюдаются следующие правила
1) ведущим исполнителем должен быть пациент; медсестра помогает начать исполнение и напоминает забытый текст; +
2) медсестра обязана обладать хорошими вокальными данными для проведения вокалотерапии;
3) пациент раскачивается корпусом в ритме исполняемой песни; +
4) ритм песни выстукивается ладонью о ладонь (хлопки в ладоши) или иную поверхность. +
27. Процедура вокалотерапии завершается исполнением песни
1) в быстром темпе;
2) в медленном темпе; +
3) в среднем темпе.
28. Процедура вокалотерапии начинается с
1) опроса пациента и оценки интенсивности боли по шкале ВАШ; +
2) подбора песни;
3) прослушивания песни.
29. Тета–ритм (θ-ритм) электрической активности головного мозга обеспечивает
1) активное бодрствование, интеллектуальную деятельность;
2) глубокий сон;
3) деятельность в условиях опасности, стресса;
4) значительную концентрацию внимания, интеграцию резервов, активную интеллектуальную деятельность;
5) состояние между сном и явью, творческую активность, гипнабельность (эриксоновский гипноз); +
6) спокойное бодрствование.
30. Хроническая боль
1) не несет защитной функции и должна быть купирована; +
2) несет воспитательную функцию и должна быть купирована только при высокой интенсивности болевого синдрома;
3) несет защитную функцию и купируется после устранения угрозы жизни.