Молоко животных содержит значительно больше калорий, нежели то количество калорий, которые могут быть получены при употреблении мяса тех же животных. Не удивительно, что в эпоху неолита, потребление молочных продуктов стало важной частью сельскохозяйственного уклада жизни.
Римские авторы писали, что народы Северной Европы, в частности, Великобритании и Германии, пили необработанное молоко, и это вызывало изумление у римлян. Эти упоминания совпадают с современными европейскими данными распределения непереносимости лактозы, где жители из Англии, Германии и Скандинавии имеют хорошую переносимость, а на юге Европы, особенно в Италии, имеют худшую переносимость.

Исторические источники свидетельствуют о том, что в Восточной Азии китайцы совсем не употребляют молоко, в то время как кочевники, которые жили по соседству, пили молоко и ничем не страдали. Китай особенно показателен как место плохой переносимости, тогда как в Монголии и в азиатских степях присутствует регулярное потребление лошадиного молока. Необходимо учитывать то, что их основной источник дохода создается лошадьми, и игнорировать молоко в качестве источника калорий было бы неправильным.
Интересный факт. Кочевники производили из кобыльего молока алкогольный напиток, называемый кумысом, в процессе ферментации которого уменьшается количество лактозы.
Африканские фульбе, тоже кочевого происхождения, имеют социальную культуру, сформированную вокруг скотоводства. Молочные продукты были для них единственным источником питания. Как и следовало ожидать, выработка организмом лактазы развивалась в ответ на потребление молочных продуктов, а фульбе особенно устойчивы к лактозе (около 77% населения).