• Автор:

    admin
  • Добавлено:

    10-11-2017
  • Комментариев:

    0
  • Просмотров:

    290
0

ПМ. 02 "Лечебная деятельность" МДК 02.04. "Лечение пациентов детского возраста"

ПМ. 02 "Лечебная деятельность" МДК 02.04. "Лечение пациентов детского возраста"



Применить грелки для согревания новорожденного

Вода 60 – 70 С., Пеленки (3 шт.), Одеяло или теплая пеленка.

Выполнение процедуры.

Уложить грелки на расстоянии примерно 10 см. от ребенка, завернутого в пеленки:

  • одну на уровне стоп;
  • две другие – вдоль туловища с обеих сторон.
  • Накрыть ребенка одеялом (температура воздуха под одеялом должна быть 28 – 30С).
  • Смену воды в грелках проводить по мере ее остывания, обязательно поочередно.




Обработать пупочную ранку при омфалитах

Выполнение процедуры.

1. Ежедневный последовательный уход (обработка) пупочной ранки 3% раствором перикиси водорода, затем 70% р -ром спирта и 5% р-ром перманганата калия.

2. При избыточном отделяемом из ранки накладывают повязку с гипертоническим раствором и с раствором натрия хлорида.

3. Для ускорения эпителизации пупочной ранки применяют УФО.

4. Для местного лечения применяют стафилококковый бактериофаг.

Окончание процедуры: Запеленайте ребенка. Положите в кроватку на бочок.




Обработка волосистой части головы при гнейсе.

Выполнение процедуры.

- Ватным тампоном, обильно смоченным стерильным растительным маслом, обработать волосистую часть головы промокательными движениями в местах локализации гнейса.

- Положить на обработанную поверхность марлевые салфетки и надеть шапочку (минимум на 2 часа).




Провести контрольное вскармливание

Выполнение процедуры. 1) Подготовить ребенка. Медицинская сестра инструктирует мать:

- прийти на контрольное кормление в часы работы участкового врача или медицинской сестры, или в кабинет здорового ребенка к моменту кормления;

- ребенок не должен накануне процедуры пить воду, соки;

- правильно одеть или запеленать (лучше одеть памперсы, чтобы не было потери веса, или в пеленку подложить медицинскую клеенку).

2) Подготовить весы (отрегулировать). 3) На обработанные 1% хлорамином весы уложить одетого ребенка и взвесить. Данный вес записать. 4) Покормить ребенка грудью. 5) Вновь взвесить одетого ребенка после кормления, ничего не меняя в одежде. Вес записать. Разница веса до и после кормления будет дозой молока, которое высосал ребенок.



Провести оценку показатели антропометрических измерений






Провести физическое охлаждения \ Применить пузырь со льдом

1. Приготовьте оборудование: пузырь для льда, лед в лотке, ложка, емкость водой (14-16°С), полотенце.

2. Объясните пациенту ход предстоящей процедуры, спросите согласие па проведение процедуры

3. Заполните пузырь мелко наколотым льдом, долейте, вытесните воздух завинтите пробку



Составить план лечения, ухода с ПЭП

Психокоррекционная и педагогическая коррекционная работа с ребёнком.

Массаж. Это поможет улучшить тонус мышц и побороть нервно-психические нарушения. Физиотерапия – ингаляции, электростимуляция. Медикаментозное лечение, которое зависит от преобладающего нарушения: Если есть признаки отёка мозга, гидроцефалии, повышения внутричерепного давления, назначаются диуретики и противоотечные средства (Лазикс, Маннитол). Судорожный синдром лечится противосудорожными препаратами (Дифенин). При этом противопоказаны физиотерапевтические процедуры и массаж. При дистонических нарушениях показан Дибазол или другой улучшающий проводимость препарат. Препараты, улучшающие кровоснабжение нервной системы и мозга, в частности Пирацетам и его аналоги.




Пальпация лимфоузлов, оценка

Затылочные лимфоузлы. Руки врача укладываются на боковые поверхности, а пальцы левой и правой руки одновременно ощупывают пространство выше и ниже края затылочной кости. В норме эти узлы не пальпируются.

Заушные лимфоузлы. От основания ушных раковин и над всей поверхностью сосцевидных отростков. В норме лимфоузлы не пальпируются.

Околоушные лимфоузлы. Пальпация проводится по направлению вперед от козелков от скуловых дуг вплоть до угла нижней челюсти. В норме лимфоузлы не пальпируются. Поднижнечелюстные лимфоузлы. Голова пациента держится прямо или лучше ее слегка наклонить вперед, чтобы расслабить мышцы области исследования. Обе кисти врача или одна кисть с полусогнутыми пальцами в положении супинации устанавливаются в подбородочной области на уровне передней поверхности шеи и погружаются в мягкие ткани подчелюстной области. Затем делается скользящее, выгребающее движение к краю челюсти. В этот момент лимфоузлы прижимаются к челюсти, проскальзывают под пальцами. Пальпация проводится последовательно — у угла челюсти, по средине и у переднего края.

Подбородочные лимфоузлы. Пальпация проводится правой рукой, а левой врач поддерживает голову сзади, препятствуя отклонению ее назад. Голова пациента должна быть чуть наклонена вперед для расслабления мышц места исследования. Правой рукой с пальцами в положении супинации ощупывается вся подбородочная область от подъязычной кости до края челюсти.

Шейные лимфоузлы. Исследование проводится в медиальных, а затем в латеральных шейных треугольниках начиная от угла нижней челюсти и продолжая вдоль всего переднего края кивательной мышцы. При прощупывании пальцы прижимаются к фронтальной плоскости — к позвоночнику, а не к гортани.

Предгортанные лимфоузлы. Ощупывается вся передняя поверхность гортани и трахеи от подъязычной кости до югулярной ямки.

Подмышечные лимфоузлы. Пациент слегка (до 30°) отводит руки в стороны вдоль плечевой кости в глубину подмышечной ямки до упора в плечевой сустав. После этого пациент опускает руки, а врач, прижимая пальцы к грудной спинке, скользит вниз на 5—7 см.

Надключичные и подключичные лимфоузлы ощупываются в надключичных и подключичных ямках. Надключичное пространство исследуется от кивательной мышцы до ключично-акромиального сочленения.



Определить эластичность, тургор кожи, толщину п\ж слоя

Производится ощупыванием (пальцами берут кожу в складку), а также путем поглаживания кожи и надавливания на нее. О тургоре и эластичности кожи можно судить по времени расправления складки на тыле кисти. При хорошем тургоре она расправляется моментально, при пониженном и у стариков — держится до нескольких минут. (Снижение тургора и эластичности кожи наблюдается при различных атрофических процессах, прогерии, повышение эластичности — при гиперэластической коже.)



Провести аускультацию легких. Оценить





























Провести аускультацию сердца. Оценить


















Провести сравнительную перкуссию легких. Оценить
















Определить границы относительной сердечной тупости


















Провести сердечно-легочную реанимацию
  1. После выявления ребенка с признаками клинической смерти (без сознания, не дышит, нет пульса на сонных артериях) реанимационные мероприятия нужно начинать с 5 искусственных вдохов.
  2. Соотношение компрессий к искусственным вдохам при проведении реанимации у детей составляет 15 к 2.
  3. Если помощь оказывает 1 человек, скорую помощь нужно вызывать после выполнения реанимационных мероприятий в течение 1 минуты.


Развести антибиотик, "Бициллин" и ввести необходимую дозу в\м

Необходимо вымыть руки, протереть ампулу с растворителем спиртовой салфеткой, вскрыть ампулу, набрать 5 мл растворителя. Протереть пробку флакона в месте введения иглы, аккуратно вставить иглу и медленно, нажимая на поршень шприца, ввести жидкость. Не вытаскивая шприц быстро взболтать компоненты, после полного перемешивания перевернуть флакон пробкой вниз, потянуть за цилиндр шприца, чтобы жидкости касался лишь конец иглы, и набрать необходимое количество антибиотика. Доза рассчитывается в медицинских единицах и может разниться в зависимости от типа заболевания и возраста заболевшего.

После того, как лекарственное вещество набрано в шприц, необходимо заменить иглу на новую стерильную и незамедлительно ввести препарат в ягодичную мышцу, в ее верхний наружный квадрат. Иглу вводят как можно глубже, оставляя около 0,5-1 см до канюли, «Бициллин» вводят медленно, без рывков. Последние 0,1-0,2 мл не вводятся, чтобы не допустить случайное попадание воздуха в мышцу. Если препарат кристаллизировался в ходе введения, необходимо вытащить иглу, развести новую дозу лекарственного вещества и ввести лекарство вновь.



Поставить очистительную клизму: 1) Наполните грушу водой; 2) Уложите ребенка на клеенку; 3) Слегка сожмите грушу, чтобы выпустить воздух; 4) Наконечник смажьте кремом или вазелином; 5) Медленно и аккуратно введите наконечник в анальное отверстие на 3-5см. Если вы чувствуете сопротивление — не прилагайте силу, попробуйте сменить направление ввода; 6) Нажатием на грушу влейте медленно воду на вдохе ребенка; 7) Не разжимая грушу вытяните наконечник; 8) Зажмите руками ягодицы ребенка во избежание вытекания жидкости; 9) Подождите 10 минут (или максимальное время, пока ребенок сможет терпеть, но не больше 10 минут); 10) Усадите ребенка на горшок.


Поставить лекарственную клизму

1. Пациента предупреждают о предстоящей процедуре. Так как после нее необходимо лежать, лучше ставить клизму на ночь в палате.

2. За 30 - 40 мин до постановки лекарственной микроклизмы ставят очистительную клизму.

3. Лекарственное средство в указанной дозе отливают в чистую баночку и подогревают на водяной бане до температуры +37...+38°С.

4. Набирают лекарство (50 - 200 мл), подогретое на водяной бане, в шприц Жане или резиновый баллончик.

5. Подстилают под пациента клеенку, потом пеленку и просят его лечь на левый бок, подтянув ноги, согнутые в коленях, к животу.

6. В прямую кишку вводят вращательными движениями на 20 см ректальную трубку (или катетер) и соединяют со шприцем Жане (или баллончиком).

7. Медленно толчками вводят лекарство в прямую кишку.

8. Закончив введение, зажимают пальцами трубку, снимают шприц, набирают в него немного воздуха, снова соединяют шприц с трубкой и, выпуская из него воздух, проталкиваю! остатки лекарства из трубки в кишечник.

9. Снимают шприц, зажимают трубку, осторожно вращательными движениями извлекают трубку из прямой кишки.

10. Рекомендуют пациенту принять удобное положение, не вставать.



Провести промывание желудка
  1. Правильно усадить или уложить больного набок. Голова должна быть ниже туловища.Правильное положение тела – профилактика попадания рвотных масс в дыхательные пути.
  2. Установить емкость для сбора промывных вод
  3. По возможности защитить кожные покровы и слизистые лицам, помогающим больному (надеть фартук, перчатки и т.п.).
  4. Дать выпить раствор, в объеме до 500 мл за один подход (в общем, понадобится до 5-10 литров)
  5. После каждого приема жидкости наклонить больного над емкостью для сбора промывных вод, фиксируя его голову.
  6. Если рвота не возникает спонтанно, следует надавить на корень языка (пальцем, шпателем, ложкой). При отсутствии эффекта применить рвотные средства (например, рвотное средство «экстракт корня ипекакуаны» 2-3 ч. л. на стакан воды).
  7. Проводить процедуру до появления чистых промывных вод
  8. Данная процедура не позволяет полностью очистить желудок и поэтому её лучше применять, только если промывание с помощью зонда невозможно!
  9. Нельзя вызывать рвоту! При отравлении сильными кислотами, щелочами, скипидаром, уксусной эссенцией, отбеливателями, средствами для чистки ванн и туалета, полиролью для мебели. В этих случаях следует использовать промывание желудка с помощью зонда.

Провести тюбаж по Демьянову (слепой дренаж)
  1. - Развести сорбит в кипяченой воде комнатной температуры и размешать чайной ложкой, (Сорбит обладает желчегонным действием.)
  2. - Дать ребенку выпить раствор сорбита. (Стимуляция желчевыделения.)
  3. - Уложить ребенка в постель на правый бок, на грелку. (Данное положение способствует лучшему отхождению желчи. Тепло снимает спазм желчных ходов).
  4. - В течение 2 часов давать ребенку пить минеральную воду мелкими глотками через соломинку. (Минеральная вода оказывает желчегонное действие, соломинка дает возможность пить в положении лежа на боку).


Организовать уход при ДЖВП алгоритм

1. Обеспечить организацию и контроль над соблюдением лечебно-охранительного режима Реализация ухода: Независимые вмешательства: - провести беседу с пациентом/родителями о заболевании и профилактике осложнений; - объяснить пациенту/родителям о необходимости соблюдения постельного режима; - контролировать наличие горшка в палате для пациента; - предупредить пациента и/или его родителей о том, что ребенок должен мочиться в горшок. Посещение туалета временно запрещено. Прием пищи и гигиенические процедуры в постели в положении сидя Мотивация: Охрана ЦНС от избыточных внешних раздражителей. Создание режима щажения ЖКТ, обеспечение максимальных условий комфорта. Уменьшение боли. Удовлетворение физиологической потребности выделять продукты жизнедеятельности

2. Организация досуга Реализация ухода: Независимое вмешательство: - рекомендовать родителям принести любимые книжки, игрушки Мотивация: Создание комфортных условий

3. Создание комфортных условий в палате Реализация ухода: Независимые вмешательства: - контролировать проведение влажной уборки и регулярного проветривания; - контролировать регулярность смены постельного белья; - контролировать соблюдение тишины в палате Мотивация: Удовлетворение физиологических потребностей во сне и отдыхе

4. Оказание помощи в проведении гигиенических мероприятий, и приеме пищи Реализация ухода: Независимые вмешательства: - провести беседу с пациентом и/или родителями о необходимости соблюдения личной гигиены; - рекомендовать родителям принести зубную пасту, расческу, чистое сменное белье; - контролировать и оказывать помощь ребенку при проведении гигиенических мероприятий Мотивация: Обеспечение санитарно-гигиенических мероприятий. Потребность быть чистым

5. Обеспечивать организацию и контроль над соблюдением диеты Реализация ухода: Независимые вмешательства: - проведение беседы с пациентом и/или родителями об особенностях питания, о необходимости соблюдения диеты; - рекомендовать родителям приносить для питья: минеральные воды Мотивация: Удовлетворение физиологической потребности в пище

6. Выполнять назначения врача Реализация ухода: Зависимые вмешательства - раздача лекарственных препаратов индивидуально в назначенной дозе, регулярно по времени; - объяснить пациенту и /или родителям о необходимости приема лекарственных препаратов; - провести беседу о возможных побочных эффектах лекарственных препаратов; - провести беседу с пациентом и/или родителями о необходимости проведения назначенных лабораторных исследований; - научить маму/пациента правилам сбора мочи, кала; обеспечить посудой для сбора мочи и кала; контролировать сбор мочи и кала; - перед каждым инструментальным исследованием провести психологическую подготовку ребенка/родителей объяснить цели и ход проведения исследования, научить ребенка правилам поведения, сопроводить на исследование. Мотивация: Профилактика осложнений. Раннее выявление побочных эффектов, Диагностика заболевания. Оценка работы печени, желчного пузыря, протоков, ЖКТ. Контроль эффективности проводимого лечения. Психологическая поддержка. Диагностика заболевания.

7. Обеспечивать динамическое наблюдение за реакцией пациента на лечение Реализация ухода: Независимые вмешательства: - контроль аппетита, сна; - выявление жалоб; - измерение температуры тела утром и вечером; - контроль физиологических отправлений; - при ухудшении общего состояния срочно сообщить лечащему или дежурному врачу Мотивация: Контроль эффективности проводимого лечения и ухода. Раннее выявление и профилактика осложнений.




Провести лечебную ванну

1. Вымыть тщательно ванночку с мылом.

2. Обдать ее кипятком.

3. Налить в ванночку 10 л охлажденной воды.

4. Положить в ванночку водяной термометр.

5. Добавить горячей воды до температуры 38 — 39°С.

6. Подготовить кувшин с чистой водой, температура 38°С.

7. Влить лекарственное вещество в воду.

8. Раздеть ребенка.

9. Положить ребенка на руку так, чтобы его голова находилась

на локтевом сгибе, а рукой можно было захватить его ногу под колено.

Опустить ребенка в воду, начиная с ножек так, чтобы его

голова находилась над поверхностью воды.

11. Поливать тельце ребенка водой свободной рукой в течение 5 минут.

12. Перевернуть ребенка над ванной спинкой кверху.

13. Облить его чистой водой из кувшина от головы к пяточкам.

14. Завернуть ребенка в пеленку - “полотенце”.

15. Осушить его тело промокательными движе­ниями.

16. Завернуть ребенка в чистое сухое белье.



Закапать капли в уши

1.Возьмите лекарственное средство, прочитайте название и проверьте срок годности

2.Подогрейте лекарственные растворы до температуры тела

3.Объясните пациенту ход процедуры

4.Вымойте руки

5.Уложите пациента на бок, пораженным ухом вверх

Выполнение процедуры

6. Возьмите пипетку в правую руку, наберите в пипетку лекарственное средство, оттяните ушную раковину кзади и к верху 1 и 2 пальцами левой руки, маленьким детям кзади и книзу

7. Закапайте 3-4 капли в слуховой проход

Окончание процедуры

8. Попросите пациента полежать на этом боку 10-15 минут

9. Положите пипетку в дезраствор

10. Помогите пациенту сесть

11. Спросите пациента о самочувствии



Закапать капли в нос

1. Поверните голову пациента в ту сторону, в которую вводите лекарство, левой рукой зафиксируйте голову, большим пальцем этой же руки приподнимите кончик носа

2.Закапайте 3-4 капли на слизистую крыла носа

3.Внимание! Не вводите пипетку глубоко в нос, старайтесь не касаться пипеткой носа

4. Прижмите крыла носа к перегородке и сделайте легкие вращательные движения

5. Через 1-2 мин закапайте капли во 2 ноздрю, соблюдайте те же правила

Окончание процедуры. Придайте ребенку удобное положение.


Закапать капли в глаза

1. Наберите в пипетку нужное количество капель 2. Попросите пациента слегка запрокинуть голову и посмотреть вверх 3.Прижмите 2 пальцем левой руки ватный шарик к коже и оттяните нижнее веко вниз 4. Закапайте в нижнюю конъюнктивальную складку 2-3 капли лекарства ближе к внутреннему углу глаза 5. Попросите пациента закрыть глаза

6. Промокните остатки капель.

Окончание процедуры. Убедитесь, что пациент не испытывает неудобств после процедуру



Поставить горчичники

1. Свернуть тонкую пеленку в виде гармошки и смочить ее в теплом растительном масле,

2. Отжать и расстелить на ровной поверхности,

3. Смочить горчичники в воде 40-45 градусов в течение 5-10 сек., поместив их в воду горчицей вверх,

4. Поместить горчичники горчицей вниз в центральной части тонкой пеленки так, чтобы на правой стороне их было 2-4, на левой 1-2 (количество горчичников зависит от размеров грудной клетки), оставив свободное пространство между ними, для позвоночника. Завернуть верхний и нижний края пеленки над горчичниками. Перевернуть пеленку нижней стороной вверх. Уложить ребенка спиной на пеленку так, чтобы позвоночник располагался в свободном от горчичников пространстве. Завернуть правый край пеленки вокруг грудной клетки, затем левый (горчичники не должны располагаться в области сердца).

5. Укрыть ребенка теплой пеленкой и одеялом.

6. Держать горчичники до стойкой гиперемии кожи.

Окончание процедуры: 1. Снять горчичники, сбросить их в лоток для отработанного материала, 2. Тепло укутать ребенка и уложить в кровать на час.




Покормить новорожденного ребенка через зонд
  1. Измерить глубину введения зонда: от мочки уха, через переносицу до конца мечевидного отростка грудины (не касаясь ребенка), сделать метку.
  2. Заполнить шприц молоком, присоединить зонд, взять свободный конец зонда стерильной перчаткой или пинцетом, приподнять его и заполнить зонд молоком (до появления первой капли молока из отверстия на конце зонда).
  3. Отсоединить шприц, закрыть зажим и смочить слепой конец зонда в молоке.
  4. Ввести зонд со средней линии языка (по нижнему носовому ходу) до метки, не прилагая усилий. Во время введения следить за состоянием ребенка (нет ли кашля, цианоза, одышки).
  5. Примечание: можно ввести зонд в желудок ребенка без предварительного его заполнения. В этом случае после введения зонда в желудок ребенка, присоединить шприц и потянуть поршень на себя, заполнить его желудочным содержимым.
  6. Присоединить шприц, приподнять его и очень медленно ввести назначенный объем молока. Примечание: при необходимости повторного использования зонда, фиксировать его лейкопластырем к коже щеки и ввести небольшое количество физиологического раствора.

Составьте план лечения, ухода ребенку с сахарным диабетом

1. Госпитализация обязательна.

2. Режим физической активности.

3. Диета № 9 - исключение легкоусвояемых углеводов и тугоплавких жиров, ограничение животных жиров; прием пиши дробный три основных приема и три дополнительных: второй завтрак, полдник. второй ужин; часы приема и объем пиши должны быть четко фиксированы. Для расчета калорийности используется система «хлебных единиц». 1 ХЕ - это количество продукта, в котором содержится 12 г углеводов.

4. Заместительная инсулинотерапия - доза подбирается индивидуально с учетом суточной глюкозурии; детям применяют только человеческие инсулины ультракороткого, короткого и пролонгированного действия, картриджные формы: Хумалог, Актропид НМ, Протофан НМ.

5. Нормализация обмена липидов, белков, витаминов, микроэлементов.

6. Лечение осложнений. 7. Фитотерапия.

8. Санаторно-курортное лечение. 9. Рациональная психотерапия.

10. Обучение больного образу жизни при СД. методам самоконтроля. 11. Диспансеризация.




Осуществить подачу кислорода ребенку, ингаляции
  1. Придать ребенку возвышенное положение. Для этого уложить его так, чтобы голова и верхняя часть туловища находились на приподнятом в изголовье матраце.
  2. Убедиться в проходимости дыхательных путей, при необходимости очистить носовые ходы.
  3. Распечатать упаковку с катетером (предварительно проверив герметичность упаковки и срок годности катетера).
  4. Измерить глубину введения катетера. Она определяется расстоянием между крылом носа и козелком уха. Для выполнения измерения необходимо захватить пинцетом марлевую салфетку и положить ее на пальцы левой руки. Извлечь стерильным пинцетом катетер из упаковки, проверить его целостность. Вводимый конец катетера положить в руку на марлевую салфетку. Для предотвращения травмированния глаз конец катетера, удерживаемого рукой, расположить возле носа ребенка, а пинцет с катетером – у козелка уха. При этом запрещается касаться лица ребенка. В случае отсутствия стандартной метки ее следует выполнить полоской стерильного лейкопластыря или влажной стерильной ватой, скрученной вокруг катетера в виде нити.
  5. Переложить катетер с марлевой салфеткой в правую руку и взять его, как писчее перо, на расстоянии 3-5 см от вводимого конца.
  6. Увлажнить катетер.
  7. Ввести катетер по нижнему носовому ходу до метки. При введении катетер держат перпендикулярно к поверхности лица в руке.
  8. Проконтролировать положение катетера с помощью шпателя. Катетер введен правильно, если его кончик виден в зеве и находится на 1 см ниже малого язычка. Более высокое его расположение ведет к снижению напряжения кислорода во вдыхаемом воздухе, а более низкое – к аэрофагии (попадание воздушной смеси в желудок).
  9. Закрепить наружную часть катетера на щеке больного полосками лейкопластыря.
  10. Подсоединить катетер через резиновую трубку (длиной не более 60 см) к короткой трубке увлажнителя, расположенной над жидкостью.
  11. Отрегулировать скорость подачи кислорода. Она контролируется ротаметром или быстротой прохождения пузырьков газа через увлажнитель.
  12. Через 30-60 мин для предупреждения пролежней и высушивания слизистой оболочки носового хода следует поменять положение катетера в другой носовой ход после предварительного отключения подачи кислорода.
  13. После завершения сеанса оксигенотерапии отключить подачу кислорода.
  14. Извлечь катетер.
  15. Ввести в носовой ход 2-3 капли раствора с сосудосуживающим, дезинфицирующим действием (например, капли, содержащие адреналин и фурацилин).



Составить план лечения, ухода ребёнку с заболеваниями крови

Госпитализация. Строгий постельный режим. Гипоаллергенная диета. Антигистаминные препараты. Противовоспалительные обезболивающие средства. Спазмолитики. Антибиотики. Иммунодепрессанты. Антиагреганты. Гормоны.



Обработать кожу при патологических изменениях

При везикулопустуллезе

1). Вымыть руки с мылом.

2). Надеть одноразовые перчатки и обработать их дезинфицирующим раствором (хлогексидином).

3). Приготовить средства для обработки кожи ребенка – анилиновые красители (спиртовой раствор 1% бриллиантового зеленого или 1% метиленового синего), 3% перекись водорода, мази антибактериальные (банеоциновая, фуцидиновая и др.), раствор фурацилина (1: 5000), стерильные ватные шарики, ватные палочки.

4). Взять ребенка, положить на пеленальный столик с дополнительным источником освещения и обогрева, развернуть.

5). Обработать каждый элемент везикулопустуллеза отдельным ватным шариком, смоченным 1% р-ром бриллиантового зеленого.

6). После подсыхания красителя завернуть ребенка в чистые стерильные (проглаженные с 2х сторон) пеленки

Принципы обработки кожи ребенка, больного пиодермией:

- соблюдать правила асептики и антисептики (работа в перчатках, обрабатывать перчатки до и после обработки кожи);

- для каждого элемента пиодермии применять чистый ватный шарик или ватную палочку;

- интактную кожу вокруг гнойничковых элементов обрабатывать чистым материалом с применением спиртовых или антисептических растворов (р-р фурацилина, марганцовокислого калия и др.);

- по возможности проведение обезболивания перед процедурой (питье 5% глюкозы, применение местных анестетиков);

- применение местных антибактериальных средств при ограниченном кожном поражении;

- назначение системных антибиотиков при тяжелом состоянии и распространенности процесса.



Составьте план лечения, ухода ребенку с заболеванием органов дыхания





























Рассчитать профилактическую и лечебную дозу витамина D.
  1. При вскармливании ребенка смесями, содержащими витамин Д, его суммарная суточная доза должна быть не более 400 ME.
  2. Длительность профилактики не ограничивается первым годом жизни. Целесообразно проведение сезонной зимне-весенней профилактики рахита на втором и третьем годах жизни. Особенно это касается детей группы риска. Опасность гипервитаминоза Д в этом возрастном периоде ниже, чем на первом году.
  3. Дети с малыми размерами большого родничка или его ранним закрытием не имеют противопоказаний к профилактическому назначению витамина Д, если темпы роста окружности головы соответствуют норме.
  4. Недоношенным детям, кроме витамина Д в дозе 400 ME, следует дополнительно назначать препараты кальция и фосфора или кальцинированный творог с 17-20 дня жизни до 2,5-3-х месячного возраста, т.к. первичный дефицит кальция и фосфора лежит в основе остеопении у этих детей.


Организовать уход при рахите


























Поставить и оценить пробу Сулковича

Проводится детям первого года жизни, получающим витамин «Д» с лечебной целью.

Алгоритм действий: Выполнение и Обоснование.

1. Объяснить (ребёнку) родственникам цель и ход процедуры. Получить согласие.- Соблюдение права пациента на информацию.

2. Собрать мочу ребенка в чистый горшок (независимо от времени суток).- Кальций выделяется с мочой в течение суток.

3. Взять 5 мл мочи, прибавить 2,5 мл реактива Сулковича. - Для достоверности результата следует соблюдать пропорцию 2:1.

Оценка результата:

- (отриц.) - при отсутствии помутнения через 2 мин,

+ (слабоположительная) - при появлении слабого молочного помутнения,

+ + (положительная) - при более интенсивном помутнении,

+ + + или + + + + значительная гиперкальциемия (более13-15 мг %).



Провести оральную регидратацию
Выпаивать глюкозо-солевой раствор чайными ложками за 4 или 6 часов в зависимости от степени эксикоза. Проводить учет и фиксацию продолжающихся потерь жидкости. Через (4 или 6) часов проверить признаки эксикоза у ребенка (состояние большого родничка, кожи, слизистых оболочек и т.д.).

Возможны три варианта состояния:

1.эксикоз нарастает- перейти на в/в введение растворов;

2.эксикоз уменьшился, но еще сохраняется- повторить 1 этап;

3.эксикоза нет- перейти на поддерживающую регидратацию, т.е. каждые последующие 4 или 6 ч энтерально вводить столько раствора, сколько он потерял за предыдущие 4 или 6 ч+ фиксировать продолжающиеся потери жидкости.



Составьте план лечения, ухода ребенку с заболеванием сердечно-сосудистой системы

Независимые сестринские вмешательства при заболеваниях сердечно-сосудистой системы:

- контроль АД, ЧДД, пульса, массы тела и суточного диуреза;

- уход за кожей и слизистыми;

- своевременная смена постельного и нательного белья;

- создание физического и психического покоя;

- создание удобного положения в постели;

- обучение пациента и членов его семьи определению АД, частоты пульса, оказанию первой доврачебной помощи при неотложных состояниях;

беседы о необходимости постоянного приёма лекарственных препаратов, соблюдения диеты, контроля суточного диуреза;

- кормление в постели;

- обеспечение предметами ухода.

Взаимозависимые сестринские вмешательства:

- постановка согревающего компресса, горчичников;

- подготовка пациента и забор биологического материала на лабораторные виды исследования;

- подготовка пациента и сопровождение на инструментальные виды исследования.



Поставить газоотводную трубку

1. Объяснить маме цель и ход провидения процедуры. 2. Подготовить оснащение.

3. Обработать руки гигиеническим способом, надеть фартук и стерильные резиновые перчатки. 4.Постелить на ровную поверхность клеенку и пеленку. 5. Взять газоотводную трубку, слепой конец смазать вазелиновым маслом. 6. Уложить ребенка на левый бок с прижатыми к животу ногами (до 6-ти месяцев - на спинку и поднять ножки). 7. Раздвинуть ягодицы пальцами левой руки и зафиксировать ребенка в этом положении.

8. Пережав свободный конец газоотводной трубки, осторожно, не прилагая усилий ввести его в анус и продвинуть на 1-2 см по направлению к пупку, затем параллельно к позвоночнику.

9. Свободный конец газоотводной трубки опустить в емкость с водой. 10. Помассировать живот ребенка поглаживающими круговыми движениями по направлению часовой стрелки.

11. По мере прекращения появления воздушных пузырьков в емкости с водой с помощью салфетки убрать газоотводную трубку. 12. После дефекации, ребенка следует подмыть, подсушить промокательны­ми движениями пеленкой и смазать естественные складки маслом. Одеть. 13. Убрать клеенку и пеленку, поместить в дезраствор. 14. Снять фартук, поместить в дезраствор. 15. Снять перчатки, сбросить в контейнер. Вымыть руки.

Примечание. Глубина введения газоотводной трубки зависит от возраста ребенка (новорожденному 6-8 см).



Составить план лечения, ухода ребёнку с ОКИ (острые кишечные инфекции)
  1. Постельный режим на острый период В стационаре – бокс, дома – изолировать от других членов семьи. Выделить индивидуальную посуду, предметы ухода. Текущая дезинфекция.
  2. Водно-чайная пауза. Солевые растворы (регидрон, глюкосалалан, чай) Поить каждые 5-10 мин. по чайной ложке.
  3. Диета-грудным детям – грудное молоко, молочно-кислые смеси. Исключить прикорм более старшим детям. Исключить мясо, жиры, хлеб. Фрукты, овощи, острые, углеводы, соленое, жареное. Пища в отварном виде: жидкая каша на воде, пюре, сухарики, кисель. Количество кормлений увеличивают. В течение 3-4 дней рацион доводят до физиологической нормы. К 5-7 дню объем и состав пищи соответственно возрасту, но исключить жирные продукты и продукты, усиливающие перистальтику кишечника и брожение.

Антибактериальная терапия (с учетом чувствительности по высеву), Полимиксин, Гентамицин, Амоксиклав, Старшим детям: фуразолидон бактрим, Бактериофаги (поливалентный, сальмонеллезный и т.д.), Ферменты (панкреатин, мезим), Эубиотики (лакто-бактерин, бифидум-бактерин, колибактерин, хилак –форте, энтерол), Витамины, Сорбенты (активированный уголь, полифипан, смекта, энтеросгель, пробифор), Инфузионная терапия (регидратация, дезинтоксикация), Спазмолитики.

- Выписка из стационара после клинического выздоровления и 2-х отрицательных посевов. Диспансерное наблюдение 1 месяц.

Противоэпидемические мероприятия.

  • Изоляция больного до полного выздоровления.
  • Выявление всех контактных
  • Наложение карантина на 7 дней (термометрия, осмотр стула).
  • Бактериологическое обследование контактных. (посев).
  • Текущая и заключительная дезинфекция.


    Составить план лечения, ухода ребёнку с гипотрофией
  • При наличии у ребенка гипотрофии II-III степени настроить родителей на необходимость проведения стационарного лечения.
  • Проводить мониторинг состояния ребенка: характер дыхания, ЧСС, АД, термометрия, цвет кожных покровов, динамика массы тела, регистрация объема и состава получаемой жидкости, питания, учет выделений, характер стула и т.д.
  • Бережно выполнять все манипуляции, соблюдать асептику и антисептику при уходе и выполнении манипуляций (профилактика внутрибольничной инфекции).
  • Обеспечить адекватное питание ребенка и способ кормления в зависимости от состояния и степени гипотрофии. Ежедневно проводить расчет потребляемой ребенком пищи. Выбрать правильное положение ребенка при кормлении, спокойно и терпеливо кормить, делать частые перерывы.
  • Удлинить физиологический сон, желательно проводить его на воздухе в защищенном от ветра месте или с открытой форточкой.
  • Ежедневно проводить лечебные ванны (чередовать хвойные, соленые, с настоем валерианы или пустырника), щадящий массаж, гимнастику, прогулки на свежем воздухе.
  • Порекомендовать родителям своевременно проводить профилактику интеркуррентных заболеваний, избегать контактов с больными детьми и взрослыми, проводить закаливающие мероприятия, иммунокорригирующую терапию.


уникальные шаблоны и модули для dle
Вернуться
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Добавление комментария

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

лучший сайт где можно скачать шаблоны для dle 11.2 бесплатно