• Автор:

    Admin RMI
  • Добавлено:

    4-03-2020
  • Комментариев:

    0
0

ПАСПОРТ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ АККРЕДИТАЦИИ 2020 по СМП

Скачать файл: zadaniy-fsp-20203-.pdf [235.81 Kb] (cкачиваний: 3)
Посмотреть онлайн файл: zadaniy-fsp-20203-.pdf
   --- СКАЧАТЬ ФАЙЛ

Москва - 2020

СОДЕРЖАНИЕ


1. Авторы

2. Уровень проверяемой подготовки

3. Проверяемые компетенции

4. Задача аккредитационной площадки практического задания

5. Продолжительность работы аккредитационной площадкипрактического задания

6. Информация для организации работы аккредитационной площадкипрактического задания

6.1. Рабочее место члена АПК

6.2. Запасы расходных материалов

6.3.Оборудованиеиоснащениеаккредитационнойплощадкипрактического задания

6.4. Симуляционное оборудование аккредитационной площадкипрактического задания

7. Перечень практических навыков

8. Информация для членов АПК и вспомогательного персонала

8.1. Действия вспомогательного персонала перед началом работыаккредитационной площадки практического задания

8.2. Действия вспомогательного персонала в ходе работыаккредитационной площадки практического задания

8.3. Действия членов АПК перед началом работы аккредитационнойплощадки практического задания

8.4. Действия членов АПК в ходе работы аккредитационной

площадки практического задания

9. Нормативные и методические документы, используемые длясоздания оценочных листов (чек-листов)

10. Информация для симулированного пациента

11. Критерии оценивания действий аккредитуемого

12. Дефектная ведомость

13. Информация для аккредитуемого о выполнении практическогозадания (на примере)

13.1. Оборудование и оснащение для практических навыков всоответствии с условием практического задания

13.2. Примерные комментарии аккредитуемого при выполнении

практических навыков

13.3. Оценочные листы (чек листы)










1. Авторы

______________________________


2. Уровень проверяемой подготовки

Лица, получившие дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки среднего профессионального медицинского образования по специальности «Скорая и неотложная помощь», успешно сдавшие итоговую аттестацию по программе профессиональной переподготовки и претендующие на занятие должностей: фельдшер скорой медицинской помощи, старший фельдшер, фельдшер по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи.


3. Проверяемые компетенции

ОК 1. Готовность к эффективному командному взаимодействию с использованием инновационного подхода к профессиональной деятельности с учетом нормативных правовых документов и информационных технологий.

ОК 2. Готовность обеспечивать безопасную среду для пациента и персонала.

ОК 3. Способность и готовность оказывать доврачебную медицинскую помощь в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, травмах, представляющих угрозу жизни пациента.

ПК 1. Готовность оказывать неотложную, в том числе скорую специализированную медицинскую помощь взрослым и детям на догоспитальном этапе.

ПК 2. Способность определять показания к госпитализации и проводить медицинскую эвакуацию пациента в стационар.

ПК 3. Способность осуществлять прием и передачу вызовов выездным бригадам скорой медицинской помощи.

ПК 4. Готовность оказывать скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь беременным, роженицам, родильницам и новорожденным на догоспитальном этапе.


Вид деятельности

Оказание населению скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной и неотложной формах пациентам и пострадавшим вне медицинской организации и/или амбулаторно для сохранения и поддержания здоровья, улучшения качества жизни.


4. Задача аккредитационной площадки практического задания

Демонстрация аккредитуемым умений по выполнению практических навыков по специальности Скорая и неотложная помощь.


5. Продолжительность работы аккредитационной площадки практического

задания

На выполнение практического задания (далее - ПЗ) отводится 30 минут. Условие ПЗ предполагает демонстрацию аккредитуемым трех практических навыков, один из которых проведение базовой сердечно-легочной реанимации, является обязательным для всех аккредитуемых. Комплектование условия практического задания по различным практическим навыкам осуществляется автоматически из Единой базы оценочных средств с использованием информационной системы.

Всего - 30' (на непосредственную работу - 27,5')

Выполняемые действия Время начала выполнения Время окончания выполнения
Ознакомление с практическим заданием 0' 0,5'
Выполнение практического навыка 1 0,5' 9,5'
Предупреждение об оставшемся времени на выполнение практического навыка 1 8,5' 8,5'
Переход к практическому навыку 29,5' 10,5'
Выполнение практического навыка 2 10,5' 19,5'
Предупреждение об оставшемся времени на выполнение практического навыка 2 18,5' 18,5'
Переход к практическому навыку 319,5' 20,5'
Выполнение практического навыка 3 20,5' 30'
Предупреждение об оставшемся времени на выполнение практического навыка 3 29 29'


Примечание: в установленное время в 30 минут для выполнения практического задания включено время на переход аккредитуемого от места выполнения одного практического навыка к другому.

В график работы аккредитационной площадки практического задания необходимо заложить время на смену аккредитуемых.


6. Информация для организации работы аккредитационной площадки

практического задания

Для организации работы аккредитационной площадки практического задания по специальности «Скорая и неотложная помощь» должны быть предусмотрены:

  • рабочее место члена аккредитационной подкомиссии (АПК);
  • запасы расходных материалов;
  • оборудование и оснащение аккредитационной площадки практического

задания;

  • симуляционное оборудование аккредитационной площадки практического задания.


6.1. Рабочее место члена АПК

  1. Стул и рабочая поверхность (стол).
  2. Компьютер с выходом в Интернет.
  3. Распечатанные оценочные листы (далее - чек-листы) в количестве, необходимом для проведения аккредитации всех аккредитуемых, запланированных к прохождению аккредитации в течение конкретного рабочего дня.
  4. Устройство для трансляции видео- и аудио- изображения[1] с места работы аккредитуемого, с возможностью давать вводные, предусмотренные паспортом практического задания.


6.2. Запасы расходных материалов

  1. Набор с ларингиальной трубкой LT/LT-D/LTS-D/LTS-II (ларингиальная трубка, раздуватель) (из расчета 1 шт на одну попытку аккредитуемого)
  2. Шприц Жанэ одноразовый 20 мл (из расчета 1 шт на одну попытку аккредитуемого)
  3. Вазелиновое масло (из расчета 0,5 мл на одну попытку аккредитуемого)
  4. Фартук клеенчатый одноразовый (из расчета 2 шт на одну попытку аккредитуемого)
  5. Шприц инъекционный однократного применения в объеме 10 мл, в комплекте с иглой (из расчета 1 шт на одну попытку аккредитуемого)
  6. Игла инъекционная однократного применения длина 30-40 мм (из расчета 1 шт на одну попытку аккредитуемого)
  7. Ампула с лекарственным препаратом с нанесенным цветным маркером для вскрытия в оригинальной заводской упаковке (из расчета 1 шт на одну попытку аккредитуемого)
  8. Простынь одноразовая (из расчета 1 шт на все попытки аккредитуемого)
  9. Водорастворимый гель/лубрикант (из расчета 1 мл на одну попытку аккредитуемого)
  10. Кожный антисептик для обработки рук (из расчета 5 мл на одну попытку аккредитуемого)
  11. Салфетка тканевая под жгут (из расчета 1 шт на одну попытку аккредитуемого)
  12. Гель электропроводящий (из расчета 5 мл на одну попытку аккредитуемого)
  13. Сухие марлевые салфетки (из расчета 4 шт на одну попытку аккредитуемого)
  14. Салфетка с антисептиком одноразовая (из расчета 4 шт на одну попытку аккредитуемого)
  15. Перчатки медицинские нестерильные (из расчета 1 пара на одну попытку аккредитуемого)
  16. Перчатки медицинские стерильные (из расчета 1 пара на одну попытку аккредитуемого)
  17. Маска для лица 3-х слойная медицинская одноразовая нестерильная (из расчета

1 маска на все попытки аккредитуемого)

  1. Бинты широкие (из расчета 7 шт. на одну попытку аккредитуемого)
  2. Лейкопластырь (из расчета 1 шт на все попытки аккредитуемого)
  3. Устройство-маска полиэтиленовая с обратным клапаном для искусственной вентиляции легких (из расчета 1 маска на все попытки аккредитуемого)
  4. Салфетка марлевая нестерильная, размер 110х125 мм (из расчета 1 шт на одну попытку аккредитуемого)
  5. Бумага для записи времени наложения жгута (из расчета 1 полоска на одну попытку аккредитуемого)
  6. Шариковая ручка для заполнения аккредитуемым медицинской документации

(из расчета 1 шт на все попытки аккредитуемого)

  1. Формы медицинской документации: лист назначения, медицинская карта и т.д. (из расчета 1 бланк на все попытки аккредитуемого)


6.3. Оборудование и оснащение аккредитационной площадкипрактического

задания

Рабочее место аккредитуемого представляет собой помещение, имитирующее палату (отделение, кабинет) медицинской организации с обязательным[2]оснащением и оборудованием:

  1. Письменный стол
  2. Манипуляционный стол
  3. Стол для записей
  4. Стол для расходных материалов
  5. Стул
  6. Кушетка медицинская
  7. Пульсоксиметр, датчики
  8. Фонендоскоп
  9. Тонометр
  10. Реанимационный дыхательный мешок для взрослых 2000 мл (мешок Амбу)
  11. Транспортная шина Крамера большая 120x11 см
  12. Транспортная шина Крамера малая
  13. Воротник Шанца
  14. Электрокардиограф
  15. Фиксатор-антизакусыватель для ларингиальной трубки
  16. Фиксатор-лента для антизакусывателя
  17. Укладка экстренной профилактики парентеральной инфекции и укладка экстренной медицинской помощи (достаточно имитации в виде фото)
  18. Толстый стерильный желудочный зонд диаметром 10-15 мм, длиной – 100-см с метками на расстоянии 45, 55, 65 см от слепого конца
  19. Резиновая трубка длиной 70 см (для удлинения зонда) и стеклянная соединительная трубка диаметром не менее 8 мм
  20. Емкость для промывных вод
  21. Водный термометр
  22. Воронка емкостью 1 л
  23. Лоток
  24. Ведро объёмом 10 л
  25. Емкость для воды с ручкой
  26. Жгут артериальный кровоостанавливающий
  27. Жгут венозный
  28. Подушечка из влагостойкого материала
  29. Очки защитные медицинские
  30. Напольный коврик для аккредитуемого
  31. Ёмкость-контейнер с педалью для медицинских отходов класса «А»
  32. Ёмкость-контейнер с педалью для медицинских отходов класса «Б»
  33. Ёмкость-контейнер с крышкой для сбора острых отходов класса «Б»
  34. Пакет для утилизации медицинских отходов класса «А» любого цвета, кроме желтого и красного
  35. Пакет для утилизации медицинских отходов класса «Б» желтого цвета


6.4. Симуляционное оборудование аккредитационной площадки

практического задания

  1. Муляж анатомический «ВОВ» (с подставкой) лежащий на полу
  2. Фантом для пальпации живота
  3. Фантом для промывания желудка
  4. Фантом верхней конечности для внутривенной инъекции


конкретного практического задания. По усмотрению организаторов, аккредитационная площадка может быть дополнительно оснащена в соответствии с нормативной базой, не создавая при этом помех для основной цели работы аккредитационной площадки. * Количество рассчитывается исходя из числа аккредитуемых

  1. Манекен в полный рост
  2. Манекен полноростовой взрослого человека со сгибаемыми конечностями
  3. Торс механический взрослого для отработки приемов сердечно-легочной реанимации, лежащий на полу


7. Перечень практических навыков

  1. Измерение артериального давления на периферических артериях
  2. Введение лекарственного препарата внутривенно (струйно)
  3. Проведение электрокардиографии
  4. Наложение воротника Шанца при повреждении шейного отдела позвоночника
  5. Выполнение транспортной иммобилизации при переломе костей нижней конечности (бедра) шинами Крамера
  6. Промывание желудка взрослому пациенту
  7. Восстановление дыхательных путей с помощью установки ларингиальной трубки
  8. Выполнение остановки артериального кровотечения с помощью жгута
  9. Проведение пульсоксиметрии
  10. Проведение поверхностной сравнительной пальпации живота
  11. Базовая сердечно-легочная реанимация


Последовательность практических навыков в практическом задании формируется случайным образом с помощью Единой базы оценочных средств перед началом выполнения практического задания каждым аккредитуемым.


8. Информация для членов АПК и вспомогательного персонала[3]


8.1. Действия вспомогательного персонала перед началом работы

аккредитационной площадки практического задания

  1. Проверка соответствия оформления и комплектования аккредитационной площадки практического задания требованиям паспорта практического задания с учетом количества аккредитуемых лиц.
  2. Проверка наличия на аккредитационной площадке практического задания необходимых расходных материалов.
  3. Проверка готовности симуляционного оборудования к работе.
  4. Проверка готовности трансляции видео- и аудиозаписей в помещении видеонаблюдения.
  5. Проверка готовности оборудования с выходом в Интернет для использования электронного чек-листа, активация в системе через логин и пароль, названия практического навыка.
  6. Проверка наличия сформированного с помощью Единой базы оценочных средств практического задания у аккредитуемого перед входом на аккредитационную площадку практического задания.


8.2. Действия вспомогательного персонала в ходе работы аккредитационной

площадки практического задания

  1. Включение видеокамеры при команде: «Прочтите задание...».
  2. Контроль качества аудиовидеозаписи действий аккредитуемого (при необходимости).
  3. Приведение аккредитацонной площадки практического задания после работы каждого аккредитуемого в первоначальный вид:
  4. привести оснащение многократного использования в исходный вид (например, вернуть лоток в стерильную упаковку);
  5. удалить использованный материал (например, убрать мусор, снять повязку);
  6. убедиться в наличии всего необходимого оборудования и оснащения для следующего аккредитуемого (например, проверить наличие ампулы).


Важно!!! Обеспечивать обработку олив фонендоскопа, очков защитных медицинских антисептиком в случае, если используется один и тот же фонендоскоп, очки защитные медицинские разными аккредитуемыми.


8.3. Действия членов АПК перед началом работы аккредитационной

площадки практического задания

  1. Проверка совместно со вспомогательным персоналом готовности помещения к работе (наличие необходимого оснащения и симуляционного оборудования).
  2. Подготовка оценочного листа (чек-листа), внесение/сверка своих персональных данных – фамилии, имени, отчества.


8.4. Действия членов АПК в ходе работы аккредитационной площадки

практического задания

  1. Идентификация личности аккредитуемого в оценочном листе (чек-листе), внесение идентификационного номера.
  2. Проведение регистрации последовательности и правильности действий/расхождений аккредитуемого в соответствии c параметрами в оценочном листе (чек-листе).
  3. Ведение минимально необходимого диалога с аккредитуемым от лица пациента (п. 13.2).
  4. Сохранение данных оценочного листа (чек-листа) в системе.


Примечание: для членов АПК с небольшим опытом работы на практическом задании допускается увеличение времени для подготовки помещения и заполнения оценочного листа (чек-листа) по согласованию с председателем АПК.

Целесообразно использовать помощь вспомогательного персонала, обеспечивающего подготовку аккредитационной площадки практического задания в соответствии с условием практического задания.


9. Нормативные и методические документы, используемые для создания

оценочных листов (чек-листов)

  1. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
  2. Приказ Минздрава России от 02.06.2016 № 334н «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов».
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 «Лечебное дело», утвержденный приказом Минобрнауки России № 514 от 12.05.2014
  4. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 февраля 2016 г. № 83н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием».
  5. Приказ Минздрава России от 29.06.2016 № 425н «Об утверждении Порядка ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента» 6.Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.06.2013 г. № 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи».
  6. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.04.2012 №390н «Об утверждении Перечня определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медикосанитарной помощи».
  7. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.12.2012 №1177н «Об утверждении порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств, форм информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форм отказа от медицинского вмешательства».
  8. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержден постановлением главного государственного санитарного врача российской Федерации от 18.05.2010 № 58.
  9. СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержден постановлением главного государственного санитарного врача российской Федерации от 9.12.2010 № 163.
  10. Приказ Минздрава России № 834н от 15.12.2014 «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению».
  11. ГОСТ Р 52623.4-2015 «Технологии выполнения простых медицинских услуг инвазивных вмешательств», утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации от 31.03.2015 № 200-ст.
  12. «Guidelines for Enhanced Resuscitation Activities of the European Resuscitation Council 2015». Advanced Life Support Russian translationedited by Moroz V.V., Golubev A.M., Reshetnyak V.I., Bobrinskaya I.G. chapter 7, section 2). «Руководство по Расширенным реанимационным мероприятиям Европейского совета по реанимации 2015». Издание на русском языке под редакцией Мороз В.В., Голубев А.М., Решетняк В.И., Бобринская И.Г. глава 7, раздел 2).
  13. Инструкция по применению медицинского изделия Lryngeal Nube (G3082-05 / 04/2016 для LTS-D).


10. Информация для симулированного пациента

Роль пациента выполняет сотрудник образовательной организации из числа вспомогательного персонала (статист), функциями которого является ведение диалога от лица пациента и выполнение соответствующих действий назначенных аккредитуемым.


11. Критерии оценивания действий аккредитуемого

В оценочном листе (чек-листе) проводится отметка о наличии/отсутствии действий в ходе их выполнения аккредитуемым.

В электронном чек-листе это осуществляется с помощью активации кнопок: -«Да» - действие было произведено; -«Нет» - действие не было произведено.

Каждая позиция непременно вносится членом АПК в электронный оценочный лист (пока этого не произойдет, лист не отправится).

Для фиксации показателя времени необходимо активировать электронный оценочный лист (чек-лист), как только аккредитуемый приступил к выполнению задания, и фиксировать соответствующее действие, как только оно воспроизвелось аккредитуемым.

Примечание: В случае демонстрации аккредитуемым не внесенных в пункты оценочного листа (чек-листа) нерегламентированных и небезопасных действий, а также имеющих клиническое значение для выполняемого практического навыка, необходимо зафиксировать эти действия в дефектной ведомости (раздел 12 паспорта) практического навыка в соответствии с выполняемым практическим заданием, а в оценочный лист (чеклист) аккредитуемого внести только количество совершенных нерегламентированных и небезопасных действий.

Дефектная ведомость оформляется по согласованию с председателем АПК.



















12. Дефектная ведомость


Наименование образовательной организации ______________________________________ Проверяемый практический навык _________________________________
Список нерегламентированных и небезопасных действий, отсутствующих в
чек-листе
Номер аккредитуемого Дата
Подпись члена
АПК










Список дополнительных действий, имеющих клиническое значение, не отмеченных в чек-листе Номер аккредитуемого Дата
Подпись члена
АПК











Дополнительные замечания к организации аккредитационной площадки практического задания

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________ _______________________

ФИО секретаря АПКПодпись


13. Информация для аккредитуемого о выполнении практического задания (на примере)


Пример практического задания


Вы фельдшер скорой медицинской помощи. Прибыли на вызов, пациент 32 лет лежит на полу. Со слов окружающих: около 20 минут назад внутривенно себе ввел неизвестное вещество, через некоторое время стал редко дышать, потерял сознание. При осмотре: сознание кома (шкала Глазго 3 балла), в ротовой полости инородных тел и биологических жидкостей не обнаружено, дыхание отсутствует. Выполните процедуру восстановления дыхательных путей с помощью установки ларингиальной трубки.


Вы фельдшер скорой медицинской помощи.Вас вызвали к пациентке 45 лет с жалобами на слабость, тошноту, однократную рвоту пищей, боли по верхним отделам живота. Заболевание связывает с употреблением сала с чесноком.

Объективные данные: состояние относительно удовлетворительное, кожа физиологической окраски, влажная. Температура тела 36,10С. Рост 178 см, масса тела 90 кг. Язык влажный, обложен у корня белым налетом. Проведите поверхностную сравнительную пальпацию живота.


Вы фельдшер скорой медицинской помощи. Прибыли по вызову на место ДТП. Пострадавший без признаков жизни. Проведите базовую сердечно-легочную реанимацию.




13.1. Оборудование и оснащение для практических навыков в соответствии с условием практического задания


Практический навык: восстановление дыхательных путей с помощью установки ларингиальной трубки

  1. Набор с ларингиальной трубкой LT/LT-D/LTS-D/LTS-II (ларингиальная трубка, раздуватель) (из расчета 1 шт на одну попытку аккредитуемого)
  2. Фиксатор-антизакусыватель для ларингиальной трубки
  3. Фиксатор-лента для антизакусывателя
  4. Муляж анатомический «ВОВ» (с подставкой) лежащий на полу
  5. Напольный коврик для аккредитуемого
  6. Фонендоскоп
  7. Реанимационный дыхательный мешок для взрослых 2000 мл (мешок Амбу)
  8. Перчатки медицинские стерильные (из расчета 1 шт на одну попытку аккредитуемого)
  9. Маска медицинская (из расчета 1 шт на одну попытку аккредитуемого)
  10. Водорастворимый гель лубрикант (из расчета 0,5 мл на одну попытку аккредитуемого)
  11. Шариковая ручка для заполнения аккредитуемым медицинской документации

(из расчета 1 шт на все попытки аккредитуемого)

  1. Медицинская документация (из расчета 1 бланк на все попытки аккредитуемого)


Практический навык: проведение поверхностной сравнительной пальпации живота

  1. Фантом для пальпации живота
  2. Стол для записей
  3. Стул
  4. Кожный антисептик для обработки рук (из расчета 5 мл на одну попытку аккредитуемого)
  5. Шариковая ручка для заполнения аккредитуемым медицинской документации

(из расчета 1 шт на все попытки аккредитуемого)

  1. Медицинская документация (из расчета 1 бланк на все попытки аккредитуемого)


Практический навык: базовая сердечно-легочная реанимация

  1. Торс механический взрослого для отработки приемов сердечно-легочнойреанимации, лежащий на полу
  2. Напольный коврик для аккредитуемого
  3. Устройство-маска полиэтиленовая с обратным клапаном для искусственной вентиляции легких (из расчета 1 маска на все попытки аккредитуемого)
  4. Салфетка с антисептиком одноразовая (из расчета 3 шт на одну попытку аккредитуемого)
  5. Салфетка марлевая нестерильная, размер 110х125 мм (из расчета 1 шт на одну попытку аккредитуемого)










13.2. Примерные комментарии аккредитуемого при выполнении

практических навыков


Практический навык: восстановление дыхательных путей с помощью установки ларингиальной трубки


п/п
Практическое действие аккредитуемого Примерный текст комментария аккредитуемого
1. Убедиться в отсутствии опасности для себя и пострадавшего «Опасности нет»
3. Громко обратиться к нему: «Вам нужна помощь?», «Что с вами случилось?» «Вам нужна помощь?» «Что с вами случилось?»
7.
Приблизить ухо к губам пострадавшего
(стараться услышать, ощутить дыхание)
«Дыхания нет» или «Гаспинг дыхание»
Глазами наблюдать экскурсию грудной клетки пострадавшего «Экскурсия грудной клетки отсутствует» или «патологический ритм экскурсии грудной клетки»
Считать вслух до 10-ти «Один, два, три,… и т.д. десять»
8. Факт вызова специализированной бригады СМП «Я вызываю специализированную бригаду скорой медицинской помощи»
Координаты места происшествия Назвать любой адрес
Количество пострадавших «Количество пострадавших - 1 человек»
Пол Указать любой пол
Примерный возраст Указать любой возраст взрослого человека
Состояние пострадавшего «Пострадавший не дышит» или «Гаспинг дыхание»
Предположительная причина состояния
«Предположительная причина состояния
асфиксия»
Объем Вашей помощи «Я приступаю восстановлению дыхательных путей»
10. Визуально определить рост пациента. «Рост пациента» (указать любой вариант, не менее 150 см)
Подобрать размер ларингиальной трубки, соответствующий росту пациента Назвать номер ларингиальной трубки с указанием цветовой маркировки, к примеру «трубка размером № 5, фиолетовая маркировка»
13. Осмотреть трубку и убедиться в том, что она не повреждена и в ней нет посторонних частиц «Трубка не повреждена, без посторонних частиц»
15. Раздуть манжеты и убедиться в их герметичности «Манжеты герметичны»
24 Выполнить контроль правильности установки ларингиальной трубки «Черная жирная линия на трубке проходит сразу между нижними и верхними зубами»
26. Набрать объем воздуха в раздуватель для раздувания манжеты в соответствии с размером выбранной ларингиальной трубкой «Набран объем воздуха» (в миллилитрах)
30. Подтвердить проходимость дыхательных путей, выполнить 2-а вдувания воздуха. При вдуваниях воздуха аускультировать легкие с обеих сторон в подключичной области «Дыхание выслушивается с обеих сторон»
31. Выполнить повторно 2-а вдувания и оценить утечку воздуха на слух из ротовой полости «Утечки воздуха нет»
32. Оценить симметричность движения грудной клетки при вдуваниях «Движения грудной клетки симметричные»
36. Обработать руки гигиеническим способом (кожным антисептиком) «Обрабатываю руки гигиеническим способом кожным антисептиком»
37 Сделать соответствующую запись о результатах процедуры в медицинской документации «Делаю запись о проведении и результатах процедуры в медицинской документации»


Практический навык: проведение поверхностной сравнительной пальпации живота


п/п
Практическое действие аккредитуемого Примерный текст комментария аккредитуемого
1.
Установить контакт с пациентом:
поздороваться, представиться, обозначить свою роль
«Здравствуйте!»
«Меня зовут _______________ (ФИО)» «Я фельдшер, проведу поверхностную пальпацию живота»
2.Попросить представиться пациента «Представьтесь, пожалуйста»
3.Сверить Ф.И.О. пациента с медицинской документацией «Пациент идентифицирован»
4.Сообщить пациенту о процедуре «Вам необходимо пропальпировать живот»
5.Объяснить ход и цель процедуры «Целью пальпации живота является выявление болезненности и патологических очагов. Пальпация будет проводится в положении лежа на спине»
6.Убедиться в наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру «У Вас нет возражений на выполнение данной процедуры?» Проговорить - «возражения пациента на выполнение процедуры нет»
7.Предложить или помочь пациенту занять положение лежа на спине «Прилягте, пожалуйста, и положите руки вдоль тела или на грудную клетку»
8.Согреть руки «Руки не должны быть холодными»
9.Обработать руки гигиеническим способом кожным антисептиком «Обрабатываю руки кожным антисептиком»
10.Попросить пациента освободить живот от одежды «Освободите, пожалуйста, верхнюю половину грудной клетки от одежды»


11.Попросить пациента во время обследования дышать ровно неглубоко, можно через рот «Дышите спокойно неглубоко, можно через рот»
12.Предложить или помочь пациенту занять удобное положение лежа на спине необходимое для пальпации живота «Пожалуйста руки расположите вдоль тела или сложите на грудь, ноги согните в коленях»
13.Провести разметку поверхности живота на зоны «Провожу 2 горизонтальные линии - первая соединяет десятые ребра, вторая – верхние ости подвздошных костей; таким образом разделяю живот на эпигастрий, мезогастрий и гипогастрий. Двумя вертикальными линиями, проходящими по наружным краям прямых мышц живота и пересекающими горизонтальные линии живот делится на 9 областей. Правое и левое подреберья, надчревная (собственно эпигастральная), правая и левая боковые, околопупочная, правая и левая подвздошные и надлобковая»
14.
Провести поверхностную сравнительную пальпацию.
Исследование проводят на симметричных участках, начиная с левой подвздошной области в следующей последовательности:
«Правую ладонь кладу плашмя на живот пациента и пальцами провожу легкие, осторожные надавливающие движения на переднюю брюшную стенку постепенно перемещая ладонь в следующей последовательности:
подвздошная область слева подвздошная область слева
подвздошная область справа подвздошная область справа
надлобковая область надлобковая область
левый боковой отдел живота левый боковой отдел живота
правый боковой отдел живота правый боковой отдел живота
околопупочная область околопупочная область
левое подреберье левое подреберье
правое подреберье правое подреберье
эпигастральный угол эпигастральный угол
Если пациент предъявляет жалобы на боли, то может меняться порядок пальпации, так как начинать надо с симметричного безболезненного участка»
15.Оценить резистентность и болезненность брюшной стенки руки «У здорового человека при поверхностной пальпации живота болевые ощущения не возникают, напряжение мышц брюшной стенки незначительное. Если при поверхностной пальпации отмечается резистентностьили более выраженное напряжение мышц брюшной стенки, можно сделать заключение о вовлечение брюшины в воспалительный процесс»
16.Провести исследование белой линии живота на наличие грыж и расхождения прямых мышц живота. (Провести «Поверхностную пальпацию заканчиваю исследованием белой линии живота. Провожу указательным пальцем правой

указательным пальцем правой руки по средней линии живота ниже мечевидного отростка для обнаружения грыжевого выпячивания) руки по средней линии живота ниже мечевидного отростка для обнаружения грыжевого выпячивания»
17.Оценить обнаруженные изменения в белой линии живота
«При обнаружении грыжевого выпячивания проверяю, насколько легко и свободно удается его вправить в брюшную полость, уточняю состояние и размеры грыжевых ворот, наличие сращения в области грыжевого мешка, пытаюсь определить его содержимое
(сальник, петля кишки)»
18.Уточнить у пациента о его самочувствии и ощущениях «Как Вы себя чувствуете, не стало ли Вам хуже?»
19.Сообщить пациенту, что осмотр закончен и можно одеваться«Осмотр закончен, можно одеваться»
20.Обработать руки гигиеническим способом кожным антисептиком«Обрабатываю руки гигиеническим способом кожным антисептиком»
21.Сделать записать о результате обследования в медицинской документации «Делаю записать о результате обследования в медицинской документации»


Практический навык: базовая сердечно-легочная реанимация


п/п
Практическое действие аккредитуемого Примерный текст комментариев аккредитуемого
1. Убедиться в отсутствии опасности для себя и пострадавшего.«Опасности нет»
3. Громко обратиться к нему: «Вам нужна помощь?» «Вам нужна помощь?»
4. Призвать на помощь: «Помогите, человеку плохо!» «Помогите, человеку плохо!»
8. Приблизить ухо к губам пострадавшего Проговорить: «Дыхания нет!»
10. Считать вслух до 10-ти «Один, два, три,… и т.д. десять»
11. Факт вызова бригады Проговорить: «Я набираю номер 112 для вызова скорой медицинской помощи»
12. Координаты места происшествия Назвать любой адрес
13. Количество пострадавших «Количество пострадавших – 1 человек»
14. Пол Указать любой пол
15. Примерный возраст Указать любой возраст старше 30 лет
16. Состояние пострадавшего «Пострадавший без сознания, без дыхания, без пульса на сонной артерии»
17. Предположительная причина состояния «Предположительная причина состояния − внезапная остановка кровообращения»
18. Объем Вашей помощи «Я приступаю к непрямому массажу сердца и искусственной вентиляции легких»
28. Компрессии отсчитываются вслух «Один, два, три,… и т.д. тридцать»


Важно! Членам АПК нельзя говорить ничего от себя, вступать в переговоры, даже если члены АПК не согласны с мнением аккредитуемого. Не задавать уточняющих вопросов. Всё, что АПК хотела бы отметить, а этого нет в оценочном листе (чек-листе), оформляется в дефектной ведомости по согласованию с председателем АПК (раздел 13).


13.3 Оценочные листы (чек-листы)

Оценочные листы для практических навыков в рамках выполнения практического задания по условию п.13 представлены в приложениях 1-3


Приложение 1


ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ


II этап аккредитационного экзамена Специальность: Скорая и неотложная помощьДата «__» ____________ 20__ г. Номер аккредитуемого ______


Проверяемый практический навык: восстановление дыхательных путей с помощью установки ларингиальной трубки


п/п
Перечень практических действий Формапредставле ния
Отмет ка о
выпол нении да/нет
1.Убедиться в отсутствии опасности для себя и пострадавшего Сказать
2.Осторожно встряхнуть пострадавшего за плечи в горизонтальном направлении Выполнить
3.Громко обратиться к нему: «Вам нужна помощь?», «Что с вами случилось?» Сказать
4.Ладонь одной руки положить на лоб пострадавшего Выполнить
5.Поддерживать нижнюю челюсть пострадавшего двумя пальцами другой руки Выполнить
6.Запрокинуть голову пострадавшего, освобождая дыхательные пути Выполнить
7.
Определить признаки дыхания:
  • приблизить ухо к губам пострадавшего (стараться услышать, ощутить дыхание)
  • глазами наблюдать экскурсию грудной клетки пациента считать вслух до 10-ти
Выполнить/ Сказать
8.
Вызвать специализированную бригаду СМП указав по алгоритму:
  • факт вызова бригады
  • координаты места происшествия
  • количество пострадавших
  • пол
  • примерный возраст
  • состояние пострадавшего
  • предположительная причина состояния
  • объем вашей помощи
Сказать
Подготовка к установке ларингиальной трубки:

9.Одеть стерильные медицинские перчатки, маску Выполнить
10.
Подобрать размер ларингиальной трубки визуально определив рост пациента:
  • размер № 5 (фиолетовый коннектор) рост > 180 см
  • размер № 4 (красный коннектор) – 155-180 см
  • размер № 3 (желтый коннектор) < 155 см
Выполнить/ Сказать
11.Встать на колени в изголовье от пострадавшего лицом к нему Выполнить
12.Удалить открыватель клапана пилотного баллона Выполнить
13.Осмотреть трубку и убедиться в том, что она не повреждена и в ней нет посторонних частиц Выполнить/ Сказать
14.Подсоединить раздуватель к коннектору клапана пилотного баллона Выполнить


15.Раздуть манжеты и убедиться в их герметичности Выполнить/ Сказать
16.Полностью сдуть манжету с помощью раздувателя удалив весь объем воздуха Выполнить
17.Смазать кончик и заднюю часть ларингиальной трубки водорастворимым гелем лубрикантом Выполнить
18.Уложить голову и шею пациента в положение принюхивания – положение Джексона (легкое сгибание шеи к груди, разгибание головы по отношению к шее в атланто-окципитальном сочленении) Выполнить
19.При подозрении на повреждение шейного отдела позвоночника уложить голову и шею пациента в нейтральное линейное положение головы и шеи Выполнить
Установка ларингиальной трубки:

20.Взять трубку в руку как карандаш, широкие дистальные отверстия дыхательного канала обращены вверх Выполнить
21.Свободной рукой открыть рот и, при возможности, поднять подбородок Выполнить
22.Кончик ларингиальной трубки установить на твердое небо ниже резцов Выполнить
23.Скользить ларингиальной трубкой выполняя вращательные движения по центру рта до появления ощущения сопротивления Выполнить
24.Выполнить контроль правильности установки ларингиальной трубки: черная жирная линия на трубке должна проходить сразу между нижними и верхними зубами Выполнить/ Сказать
25.Взять раздуватель (маркированный шприц 100 мл) из набора Выполнить
26.Набрать объем воздуха в раздуватель для раздувания манжеты в соответствии с размером выбранной ларингиальной трубкой Выполнить/ Сказать
27.Подсоединить раздуватель к коннектору клапана пилотного баллона Выполнить
28.
Раздуть манжету ларингиальной трубки раздувателем (маркированный шприц 100 мл):
  • размер № 5 – 80-90 мл (фиолетовая метка)
  • размер № 4 – 70-80 мл (красная метка)
  • размер № 3 – 50-60 мл (желтая метка)
Выполнить
29.Подсоединить мешок Амбу любым доступным способом к коннектору дыхательного канала ларингиальной трубки Выполнить
30.
Подтвердить проходимость дыхательных путей, выполнить 2-а вдувания воздуха.
при вдуваниях воздуха аускультировать легкие с обеих сторон в подключичной области, движение грудной клетки симметрично
Выполнить/ Сказать
31.Выполнить повторно 2-а вдувания и оценить утечку воздуха на слух из ротовой полости Выполнить/ Сказать
32.Оценить симметричность движения грудной клетки при вдуваниях Выполнить/ Сказать
33.Установить антизакусыватель на ларингеальную трубку Выполнить
34.Фиксировать ларингиальную трубку: уложить фиксирующую ленту вокруг шеи пациента, один конец закрепить за грибовидную головку антизакусывателя, натянуть ленту, обмотав ленту насколько раз вокруг ларингеальной трубки фиксировать её, другой конец ленты закрепить за свободную грибовидную головку антизакусывателя Выполнить
Завершение практического навыка

35.Снять перчатки и маску, поместить их в емкость для отходов класса «Б» Выполнить
36.Обработать руки гигиеническим способом (кожным антисептиком) Выполнить/ Сказать
37.Сделать запись о факте установки ларингеальной трубки Выполнить


ФИО члена АПК ________________________ __________________________

подпись отметка о внесении в базу ФИО

(внесен / не внесен)


Приложение 2


ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ


II этап аккредитационного экзамена Специальность: Скорая и неотложная помощь Дата «__» ____________ 20__ г. Номер аккредитуемого ______


Проверяемый практический навык: проведение поверхностной сравнительной пальпации живота


п/п
Перечень практических действий
Формапредставлени
я
Отметка
о
выполне нии да/нет
1.Установить контакт с пациентом: поздороваться, представиться, обозначить свою роль Сказать
2.Попросить пациента представиться Сказать
3.Сверить Ф.И.О. пациента с медицинской документацией Сказать
4.Сообщить пациенту о предстоящей процедуре Сказать
5.Объяснить ход и цель процедуры Сказать
6.Убедиться в наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру Сказать

Подготовка к проведению практического навыка

7.Предложить или помочь пациенту занять положение лежа на спине Выполнить/ Сказать
8.Согреть руки Сказать
9.Обработать руки гигиеническим способом кожным антисептиком Выполнить/ Сказать

Выполнение практического навыка

10.Попросить пациента освободить живот от одежды Сказать
11.Попросить пациента во время обследования дышать спокойно неглубоко, можно через рот Сказать
12.Предложить или помочь пациенту занять удобное положение лежа на спине необходимое для пальпации живота Выполнить/ Сказать
13.Провести разметку поверхности живота на зоны Выполнить/ Сказать
14.Провести поверхностную сравнительную пальпацию: Выполнить/ Сказать
правую ладонь положить плашмя на живот пациента и пальцами проводить легкие, осторожные надавливающие движения на переднюю брюшную стенку постепенно перемещая ладонь: Выполнить/ Сказать
подвздошная область слева
подвздошная область справа
надлобковая область
левый боковой отдел живота
правый боковой отдел живота

околопупочная область

левое подреберье
правое подреберье
эпигастральный угол
исследование проводят на симметричных участках, начиная с левой подвздошной области Сказать
15.Оценить резистентность и болезненность брюшной стенки Сказать
16.Провести исследованием белой линии живота на наличие грыж и расхождения прямых мышц живота Выполнить/ Сказать
Провести указательным пальцем правой руки по средней линии живота ниже мечевидного отростка для обнаружения грыжевого выпячивания Выполнить/ Сказать
17.Оценить обнаруженные изменения в белой линии живота Сказать
18.Уточнить у пациента о его самочувствии и ощущениях Сказать
19.Сообщить пациенту, что осмотр закончен и можно одеваться Сказать

Завершение практического навыка

20.Обработать руки гигиеническим способом кожным антисептиком Выполнить/ Сказать
21.Сделать записать о результате обследования в медицинской документации Сказать


ФИО члена АПК ________________________ _________________________________

подписьотметка о внесении в базу ФИО

(внесен / не внесен)


Приложение 3


ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (ЧЕК-ЛИСТ)


II этап аккредитационного экзамена Специальность: Скорая и неотложная помощь Дата «__» ____________ 20__ г. Номер аккредитуемого ______


Проверяемый практический навык: базовая сердечно-легочная реанимация



п/п
Перечень практических действий Форма представления
Отметка о выполнении
Да/нет
1 Убедиться в отсутствии опасности для себя и пострадавшего Сказать
2 Осторожно встряхнуть пострадавшего за плечи Выполнить
3 Громко обратиться к нему: «Вам нужна помощь?» Сказать
4 Призвать на помощь: «Помогите, человеку плохо!» Сказать
5 Ладонь одной руки положить на лоб пострадавшего Выполнить
6 Подхватить нижнюю челюсть пострадавшего двумя пальцами другой руки Выполнить
7 Запрокинуть голову пострадавшего, освобождая дыхательные пути Выполнить

Определить признаки жизни:

8 Приблизить ухо к губам пострадавшего Выполнить/Сказать
9 Глазами наблюдать экскурсию грудной клетки пострадавшего Выполнить
10 Считать вслух до 10-ти Сказать

Вызвать специалистов (СМП) по алгоритму:

11 Факт вызова бригады Сказать
12 Координаты места происшествия Сказать
13 Количество пострадавших Сказать
14 Пол Сказать
15 Примерный возраст Сказать
16 Состояние пострадавшего Сказать
17 Предположительная причина состояния Сказать
18 Объем Вашей помощи Сказать

Подготовка к компрессиям грудной клетки:

19 Встать на колени сбоку от пострадавшего лицом к нему Выполнить
20 Освободить грудную клетку пострадавшего от одежды Выполнить
21 Основание ладони одной руки положить на центр грудной клетки пострадавшего Выполнить
22 Вторую ладонь положить на первую, соединив пальцы обеих рук в замок Выполнить
23 Время до первой компрессии Вставить секунды

Компрессии грудной клетки:

24 Выполнить 30 компрессий подряд Выполнить
25 Руки аккредитуемого вертикальны Выполнить
26 Руки аккредитуемого не сгибаются в локтях Выполнить


27 Пальцы верхней кисти оттягивают вверх пальцы нижней Выполнить
28 Компрессии отсчитываются вслух Сказать

Искусственная вентиляция легких:

29 Защитасебя
Использовать устройство-маску
полиэтиленовую с
обратным клапаном для искусственной вентиляции легких

30 Ладонь одной руки положить на лоб пострадавшего Выполнить
31 1-ым и 2-ым пальцами этой руки зажать нос пострадавшему Выполнить
32 Подхватить нижнюю челюсть пострадавшего двумя пальцами другой руки Выполнить
33 Запрокинуть голову пострадавшего, освобождая дыхательные пути, набрать воздух в лёгкие Выполнить
34 Обхватить губы пострадавшего своими губами Выполнить
35 Произвести выдох в пострадавшего Выполнить
36 Освободить губы пострадавшего на 1-2 секунды Выполнить
37 Повторить выдох в пострадавшего Выполнить

Критерии выполнения базовой сердечнолегочной реанимации:

38 Глубина компрессий
Грудная клетка механического тренажера
визуально
продавливается на
5-6 см

39 Полное высвобождение рук между компрессиями
Во время выполнения
компрессий руки аккредитуемого отрываются / не отрываются от
поверхности тренажера

40 Частота компрессий Частота компрессий составляет 100-120 в минуту
41 Базовая сердечно-легочная реанимация продолжалась циклично (2 цикла подряд)
Оценить
(1 цикл − 30:2)


Завершение испытания:

42 При команде: «Осталась 1 минута» Реанимация не прекращалась
43 Перед выходом Участник не озвучил претензии к своему выполнению

Нерегламентированные и небезопасные действия
44 Компрессии вообще не производились
Поддерживалось
/«Да»
Не поддерживалось / «Нет»



искусственное
кровообращение

45 Центральный пульс
Не тратил время на отдельную
проверку пульса на
сонной артерии вне оценки дыхания

46 Периферический пульс
Не пальпировал места проекции лучевой (и/ или других
периферических) артерий

47 Оценка неврологического статуса Не тратил время на проверку реакции зрачков на свет
48 Сбор анамнеза Не задавал лишних вопросов, не искал медицинскую документацию
49 Поиск нерегламентированных приспособлений
Не искал в карманах
пострадавшего лекарства, не
тратил время на
поиск платочков, бинтиков, тряпочек

50 Риск заражения Не проводил ИВЛ без средства защиты
51 Другие нерегламентированные и небезопасные действия Указать количество
52 Общее впечатление эксперта
Базовая сердечнолегочная
реанимация
оказывалась профессионально


ФИО члена АПК ________________________ _________________________________

подписьотметка о внесении в базу ФИО

(внесен / не внесен)


[1] По согласованию с председателем или заместителем председателя АПК устройство с трансляцией видеозаписи изображения работы аккредитуемого может находиться в другом месте, к которому члены

АПК должны иметь беспрепятственный доступ, чтобы иметь возможность пересмотреть видеозапись

* Количество рассчитывается исходя из числа аккредитуемых

[2] Перечень обязательного оснащения аккредитационной площадки не отражает перечень оснащения реального кабинета/отделения, а содержит только тот минимум, который необходим для выполнения

[3] Вспомогательным персоналом являются привлекаемые к процедуре аккредитации или участвующие в процедуре аккредитации сотрудники образовательной организации, которая является аккредитационной площадкой

уникальные шаблоны и модули для dle
Вернуться
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Добавление комментария

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

лучший сайт где можно скачать шаблоны для dle 11.2 бесплатно